Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Происшествия / «Это просто позор. Позор сысертский»

«Это просто позор. Позор сысертский»

06.06.2019

«Это просто позор. Позор сысертский»

Друзья, в редакцию поступило обращение от молодого учителя Виктора Якушева. Тема в его письме – крайне актуальная для нашего района – перепады напряжения и отключение электричества. У Виктора дома чуть не случился пожар, выведены из строя сразу несколько бытовых приборов, компьютер. Речь идет о селе Никольском, дом №4 по улице Жукова. Итак, читаем первоисточник.

«Я прожил в Сысертском районе только год, но увидеть успел многое. Хамство в Сысертском МФЦ, безысходность в работе местной автостанции, отсутствие всякой помощи со стороны органов власти по предоставлению мне хоть каких-то льгот как молодому специалисту, переехавшему жить в сельскую местность. Но все эти невзгоды меркнут в сравнении с тем, что случилось со мной и моей семьей на днях.

В селе Никольском (где я живу сейчас) с весны по осень регулярно проходят «плановые» отключения электричества, народ уже привык. И не важно, что, после отключения, вода в кране не течёт, т.к. воду в водопровод качает насосная, работающая от сети. Ну, это так, незначительные мелочи. Поэтому, когда в понедельник 3 июня, мне на работе сообщили, что света опять нет, удивления это не вызвало. Но удивление вызвал звонок от соседей по дому ближе к вечеру, что у нас в квартире какой-то треск, скрежет и т.д. Хорошо… бегу домой, открываю. В квартире запах жареной проводки, света частично нет. Пробежался по жилью своему и неожиданно выяснил, что ТВ - приставка, водонагреватель, компьютер, wi-fi роутер, термопод не работают - сгорели (термопод «хорошо» подкоптился изнутри). Еле сдерживая весь личный словесный матерный запас, лечу по соседям, пытаться понять, что произошло.

А случилось следующее. На столбе возле дома сегодня какие-то рабочие ставили счётчик общедомовой или что-то подобное, напортачили, уехали. Оставили квартиры в моем доме без света. Люди завозмущались, стали звонить. Горе-работники вернулись и, пытаясь вернуть свет, сделали скачок перенапряжения и началось... По квартирным проводкам понеслись 380, а то и больше вольт, сжигающих всё на своем пути, а точнее все электроприборы, воткнутые в розетки у жильцов. Замерцали телевизоры, один сосед говорил, что, открывая холодильник, он будто ослеп от яркой вспышки. Полетело всё, а свет опять пропал, как и «высококвалифицированные» мастера, устроившие нам такой подарок. Дальше начались поиски виноватого, т.к. разобраться к кому обратиться в данной ситуации нам было очень нелегко.

Ответ от сельского ЖКХ: мы не причем, мы вообще не знали, кто в нашем селе сегодня работал по электросетям. Вот это я понимаю, ответственные люди.

Ответ от МУП ЖКХ ЮЖНОЕ (командует отделениями жкх в нашем и ещё в нескольких соседних сёлах) – это не мы, это они (а кто спрашивается?).

АО «Энергосбыт Плюс» (мы им оплату по электричеству производим) – у них телефон после 6 вечера не отвечает, они строго по графику работают.

ОАО “МРСК Урала” – эти типы обслуживают электросети поСысертскому району. Звоним диспетчеру, тот будто выпивший, или с простывшим горлом, или с кашей во рту, невнятно говорил в общем. Понятно, что выяснять, что делать с испорченным имуществом с ним было бесполезно, мы хотели, чтобы просто свет вернули. Нам было сказано, что бригада отправлена, ожидайте.

Потом с семьей совершали ещё много звонков, пытаясь как-то нащупать пути решения, разговаривали с главой сельской территории (объединение нескольких сёл в рамках местного самоуправления). Бригада не ехала. Время 23-00. Мы без электричества. Со сгоревшей техникой, как и ещё 7 квартир (у нас 2-этажный дом, 2 подъезда, 16 квартир). Кто был дома во время светопредставления, успели отключить из розеток всё, тем и спаслись. Дом старый, а если б от скачка перенапряжения пожар возник бы? Думать про такое страшно даже. Примерно в полночь бригада из 2-х человек подъехала. Тут же выяснилось, что лестница у бригады не достает до места работы с общедомовой проводкой (уровень 2 этажа). Поэтому мы ещё с полчаса ожидали спецмашину с «люлькой». В 01-15 работы были завершены, свет появился. Прочитав советы в интернете по данной проблеме, мы попросили рабочих письменно подтвердить, по каким причинам они тут, за кого исправляли ошибки, что скачок перенапряжения имел место быть и т.д. Они, естественно, отказались что-либо подписывать, комментировать, быстро уехали. Мы легли спать.

С утра 4 июня, вместе с соседями составляли акты, осматривали какое у кого имущество погорело. Ещё вчера нам был разъяснён один момент. ЖКХ отвечает за всё, что в подъезде, а за всё, что снаружи – вот эти все компании, АО и ОАО. Отправились в МУП ЖКХ ЮЖНОЕ – они все бумаги у нас приняли, но сразу заявили, что возмещать ущерб они не будут, т.к. скачок перенапряжения был ведь не из-за них, так что с нас и спросу нет. Хорошо! Главы нашей сельской территории не было на месте, отправились в райотдел МРСК Урала. Про нашу проблему там уже знали, может быть, поэтому начальника не оказалось на месте, он срочно уехал по важным делам. Его заместители также нам заявили, что они не причем, ущерба они нам не возместят. У них вообще работают подрядчики, которые занимаются эксплуатацией электросетей. Вчера конкретно у нас в селе работали представители какой-то ООО «НЭП», вот они виновники. Хотя вчера диспетчер называл нам другую компанию - «Монтаж строй сити». А вообще с нами они (МРСК Урала) разговаривать не обязаны, мы должны ехать в «Энергосбыт Плюс», у нас ведь с ними договор, за свет мы им же платим. Приехали. Товарищи из «Энергосбыт»’а приняли у нас документы, заставив почему-то переписать их по какой-то своей форме, непонятно откуда взявшейся. Но и они нам сказали сразу, что возмещать ничего нам за испорченные электроприборы не будут, они только деньги за электричество собирают, больше ни за что не отвечают…

У нас в селе нет центрального горячего водоснабжения, поэтому без водонагревателя просто не прожить. Мы все в семье работаем в школе, сейчас июнь, подготовка к экзаменам, отчеты, компьютер нужен каждый день, как и постоянный интернет. Почему же моя семья должна покупать всё это за свой счёт, если вины нашей в поломке электроприборов вообще нет? Почему мы должны выслушивать всю эту чиновничью ложь про то, что никто не знает, кто выполнял работы? Почему никто не предупредил о технических работах и что нужно, может быть, обесточить весь дом? Почему моей семье имеют право выговаривать, что мол, вы сами виноваты, ушли на работу и не выдернули из розеток электроприборы? А вы, господа, начальники, чиновники, отключаете wi-fi роутер, ТВ - приставку, термопод, водонагреватель каждое утро перед уходом на работу? А вы тоже считаете, что чай согреть можно и на плите в кастрюльке, как и воду, чтобы помыться, поэтому нечего нам разоряться? Вы действительно уверены, что все эти сломанные приборы, это всего лишь «как 2 лампочки перегорели»? Дорогие начальники и чиновники, вам действительно доставляет удовольствие вот так «отпинывать» людей от одного кабинета к другому, от одной организации к другой. Вы действительно наслаждаетесь своим превосходствами над нами в этот момент, над простыми людьми, которые не имеют связей и больших денег и искренне пришли к вам за помощью? Ответьте….

Жильцы нашего дома готовят коллективное письмо в Прокуратуру района. Мы планируем обратиться за освещением нашей беды к областному телевидению. Нам уже говорят, что мы «дураки», ничего не добьемся, компенсаций не получим, всё это бесполезно, куда мы лезем и т.д. Но замалчивать проблему – это, значит, никогда её не решить. И речь здесь может идти не только конкретно о моём селе. В каждом населенном пункте, каждого района, каждого субъекта нашей необъятной Российской Федерации, простые граждане ежедневно сталкиваются с беспределом и произволом со стороны определенных муниципальных, региональных и федеральных организаций. Эти организации существуют за счёт бюджета, формируемого из налоговых сборов. Наверное, мы имеем право на то, чтобы данные организации чётко выполняли свои должностные обязанности. И должны иметь право озвучивать те проблемы, которые имеют место быть по чьей-то вине и «халатности».

Мы не просим никакой финансовой помощи, мы просим помочь максимально осветить нашу проблему в СМИ, получить юридическую помощь, как действовать в данной ситуации, в рамках законодательства РФ. Я лично очень огорчён тем, что я увидел и услышал в течение этого года на Родине Бажова. Это просто позор. Позор Сысертский.

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 1589. Сегодня: 3

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: