Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Общество / О школах больших и маленьких…

О школах больших и маленьких…

09.09.2015

О школах больших и маленьких…

Вот и начался новый учебный год. Для кого-то – первый, для кого-то – последний. В управлении образования СГО подсчитали количество детей, которые в этом году пошли в первый класс. По сравнению с 2014 годом изменения практически незаметны: 881 первоклашек было в прошлом году, 865 – нынче. Среди них 305 городских детей и 560 сельских. В школе № 23 первоклассников ожидаемо больше, чем в других школах – 158 человек (а всего там больше тысячи учеников – 1129). В самой маленькой школе района, школе-саду № 2 в поселке Асбест, трое детей идут в первый класс. А это одна четверть всех обучающихся – в этой школе всего 12 учеников. В Сысертском городском округе больше семи тысяч школьников. Значит, и педагогов должно быть внушительное число! В некоторых школах еще остаются вакантными места учителей начальных классов, английского языка, литературы, математики и русского языка. Несколько вопросов мы задали заместителю начальника управления образования Оксане Колясниковой:

- Оксана Сергеевна, есть ли дефицит кадров в наших школах?

- Да, у нас уже несколько лет подряд не хватает учителей начальных классов. Скажу больше – у нас нередко один учитель работает сразу на два класса. Думаю, со временем ситуация изменится. Причина, как мне видится, в том, что был утрачен престиж профессии. И сейчас, несмотря на неплохую заработную плату, ситуация пока не изменилась. Кроме того, традиционно не хватает учителей иностранных языков. После иняза для них открыты многие пути – можно и в турбизнес пойти работать, и в гостиничную сферу, и в переводчики.

- Разрешился ли вопрос по переводу учеников начальных классов школ №6 и №14?

- Издано постановление Главы округа, согласно которому эти здания будут выполнять иную функцию. Например, в здании начальной школы №14 будет находиться общежитие для учителей, а в «гайдар- ку» уже переехал Центр внешкольной работы. 90% учеников перешло обучаться в школу №1.

- Появились ли новшества в этом учебном году? Может быть, новые методики, стандарты?

- С 1 сентября 2015 года вводится федеральный государственный стандарт основного общего образования во всех пятых классах. А в школах №6 и №18 (пилотных) ФГОС ООО будет введен и в шестых классах. Стандарт касается учебных программ, учебников, оборудования. Все прописано до мелочей. Между прочим, если следовать ФГОС, то здание начальной школы №6 никак не удовлетворяло его требованиям – там не было спортзала. В конце года в четвертых классах впервые пройдет государственное тестирование – такое мини-ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию.

- Что будет, если ребенок получит «неуд»?

- Ребенку ничего не будет. А учителя мы отправим на переподготовку. Неудовлетворительный результат в этом случае не повод для наказания учителя или ученика, это сигнал – в каком направлении необходимо работать.

- Действует ли в наших школах инклюзивная система?

- На самом деле, она была всегда, просто ей сейчас уделяют большое внимание на государственном уровне, освещают в СМИ. В общеобразовательных школах всегда учились дети, у кого не было «отвода» по медицинским показаниям. Больше обращают внимания на то, насколько комфортно ребятам с ограниченными возможностями учиться в наших школах. Поэтому в рамках программы «Доступная среда» в нашем районе несколько школ станут базовыми площадками, где будет создана комфортная среда для ребят с ОВЗ. Это школы №1, 23, 18. В них закупается специализированное оборудование, дети смогут там заниматься в том числе и оздоровительной физкультурой. Участвуя в областной программе по ремонту спортзалов школ, находящихся в сельской местности, мы смогли от- ремонтировать спортзалы школ №10 и №3. В них также смогут заниматься школьники с ограничен- ными возможностями.

- К Вам, вероятно, приходят на прием родители? Какие вопросы чаще всего задают?

- Знаете, как ни странно, обоснованных жалоб немного. Больше интереcуются правовой стороной обучения. Например, согласно изменившемуся законодательству, сейчас возможна так называемая «семейная форма обучения». То есть если родители считают возможным и необходимым, они могут обучать ребенка в семье. Ребенок управлением образования закрепляется за определенной школой, в которой проходит промежуточные аттестации.

- Много у нас таких детей?

- В прошлом году было 36, сейчас – 33.

- Чем родители мотивируют отказ от обучения в школе?

- Например, есть у нас две девочки, они серьезно занимаются спортом. Постоянно ездят на соревно- вания. Родители обучают их дома. Есть дети, которые, по мнению родителей, плохо социализиру- ются. Родители считают, что им будет тяжело в школе.

- Как вы относитесь к так называемым поборам в школах? Как реагировать родителям, если с них требуют деньги? Куда обращаться, если их попросили сдать средства «на нужды школы»?

- Незаконные сборы запрещены. У нас в школе бесплатно все, кроме питания, включая ремонт. Если родители хотят помогать школе добровольно, то педагоги будут рады. Принудительно собирать деньги никто не имеет право. Горячая линия по этим вопросам (34374) 7-14-14.

- Есть ли в Сысертском районе школы или учреждения внешкольного образования – инновационные площадки? В чем суть инноваций в этих учреждениях?

- ЦДТТ – инновационная площадка екатеринбургского Дворца молодежи. Ребят учат робототехнике и 3D-моделированию, здесь также есть направление лего-конструирования. Считается, что все это спо- собствует развитию инженерного мышления, а инженеры на Урале всегда востребованы.

Спасибо за беседу. 

Подготовила Наталья ЯРИНА


Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 475. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: