В продолжение темы о беспризорных животных хочется поделиться своей историей.
Мы тоже живем в многоквартирном доме в Сысерти. Шесть лет назад появились грызуны, соседи стали жаловаться и мы решили завести в доме кошек, так как считаем, что самым действенным средством в борьбе с грызунами были и остаются именно кошки. И за все эти года ни разу об этом не пожалели: ведь в квартире не каждый может иметь кошку, а подвал – это место общего пользования и от того, что там не первый год живет семья (!) кошек – здоровые, чистые, сытые – всем только польза. Мы их кормим, убираем за ними, а они защищают нас от грызунов. Постепенно стерилизуем, поэтому семья не разрастается, чужых в подвал они не пустят. Казалось бы, все хорошо, но ведь всегда найдутся те, кому они помешают. Их единицы, но они есть, претензии те же: запах из подвала, сырость, блохи.
По правилам содержания подвалов, там должно быть: 1) чисто (за этим следим мы, жильцы) и 2) сухо. По этим же самым правилам подвал должен проветриваться регулярно в течение всего года.
Воздухообмен должен быть сквозным, тогда не будет конденсата, то есть не будет сырости, а значит, не будет и блох. Наивно было бы думать, что блохи от кошек, тем не менее, есть люди, которые это утверждают. Сырость – причина всех проблем. А кошки страдают от блох гораздо больше, чем мы с вами. Знаем об этом не понаслышке, так как живем на первом этаже.
И еще о запахе: грызуны никогда не пойдут туда, где живут кошки, именно благодаря этому самому запаху. И не надо сваливать все свои беды на несчастную животинку, все беды только от нас самих, от нашей безответственности. Спасибо надо сказать таким людям, как Татьяна Федоровна (Ленина, 38), которые находят время и финансовую возможность ухаживать за ними, тем самым принося пользу всему дому. И таких как она много, просто каждый дом решает это по своему. Так что нам от кошек при должном, конечно, уходе – одна только польза, а им от нас – наша забота и благодарность!
жители Сысерти В. Палкина, О. Пенькова, К. Бессонова
На фото: Татьяна Федоровна и котенок,
которому теперь запрещено жить в подвале на улице Ленина, 38