Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Общество / Первый класс – он трудный самый

Первый класс – он трудный самый

08.09.2017

Первый класс – он трудный самый

Первый раз в первый класс в 2017 году пошли  974 девчонок и мальчишек. Многие взрослые думают – ну что там сложного в первом классе… даже оценки не ставят… На самом деле первоклашке в школе труднее всех.

- Первоклассник проходит три этапа адаптации, - рассказывает Вера Костарева, - психолог верхнесысертской школы №35.  - Родители приходят в школу на день открытых дверей и рассказывают ребенку – вот здесь ты будешь учиться. В больших школах даже проводится тестирование по психологической готовности ребенка к школе.

Второй этап начинается 1 сентября, и у некоторых детей он длится 2-3 недели, у других до декабря, но есть дети, которые так и не могут самостоятельно, без  своевременной помощи психолога, взрослых, адаптироваться в школе.

И вот для них наступает третий этап. Длиться он может долго, и здесь должны оказывать поддержку ребенку и родители, и учитель, и психолог. Только объединившись, мы сможем помочь детям, находящимся в ситуации психологической дезадаптации.

- Вера Рудольфовна, а кто чаще всего не может адаптироваться?

- Я могу сказать, что сложно адаптироваться шестилетним детям. У нас сейчас родители любят отдавать детей в школу в 6 лет, некоторые даже отдают в 5! Но нужно понимать, что между 6-летним и 7-летним ребенком большая разница. Шестилетки очень подвижны, для вся жизнь, в том числе и учеба – игра. А вот 7-летние – это уже дети-деятели.  Они умеют сосредотачиваться, они более усидчивы. Я бы не рекомендовала отдавать детей в школу в шесть лет, особенно мальчиков. Уже доказано, что мальчики на полтора года отстают в психологическом развитии от девочек.

- Почему для детей первый класс – это стресс?

- Детям сложно выдержать темп урока, удержать внимание на каком-то предмете, вообще тяжело сидеть целый урок. Ведь в первое полугодие урок длится 35 минут, а второе уже все 45. Кроме того, происходит социальная перестройка. В детском саду они были самыми старшими, а здесь – самые маленькие. Для них это много значит. Это выражается в том, что они могут начинать на равных разговаривать с учителем или не замечают других взрослых – директора школы, других учителей, общаются только со своим учителем.

- Даже у таких маленьких детей случаются в школе конфликты, драки. Что делать в этой ситуации?

- Конфликт в этом случае это сигнал о том, что ребенок не может адаптироваться. Здесь должен поработать педагог. Во-первых, не занимать сторону ни одного, ни другого конфликтующего. Во-вторых, с помощью игры, беседы, постараться создать положительный микроклимат в школьном коллективе, сдружить детей. В нашей школе это сделать, конечно, проще – у нас маленькие классы, у нас всегда дружные ребята.

- Тяжелее приходится детям, которые не ходили в садик?

- Им тяжело социализироваться в коллективе, они тяжело находят друзей. Что же касается подготовки, то, бывает, они подготовлены лучше, чем дети, посещавшие дошкольное учреждение. Да и из детсадов приходят ребята совершенно с разным уровнем подготовки. К нам в школу приходят  и такие  дети, которые не могут правильно рассказать русскую народную сказку. Это говорит о том, что родители не учат ребенка пересказывать сказки, не тренируют его память.  У 70% детей очень низкий уровень памяти. Безусловно, у некоторых это связано с врожденными заболеваниями, но у большинства – с недоработкой родителей в этом направлении.

- Что делать, если ребенок ни в какую не хочет идти в школу?

- Заставлять не надо. Ребенок начинает придумывать себе болезни, и мы все знаем, что такое психосоматика – он действительно начинает болеть. Нужно постараться заинтересовать, выстроить маршрут его дальней шей жизни: будешь ходить в школу, хорошо учиться, получишь хорошую профессию и т.д.

Семья в первые школьные дни первоклассника должна по максимуму участвовать в его жизни. Не только мама и папа, но и сестры, братья, бабушки, дедушки, все родственники должны интересоваться – нравится ли ему в школе, что нравится, а что – нет, как зовут его учителя, нашел ли он новых друзей,  чем они в школе занимаются.

- Бывает такое, что уже в первое время ребенок не справляется с учебой, как быть?

- По желанию родителей учитель может давать домашние задания. Например, учиться писать буквы, цифры. Первоклашки пишут на уроке минут 15, конечно, за это время трудно научиться.

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других. Признавайте права ребенка на ошибки. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее как вести себя с ним.

 

Главное — быть рядом. Ведь для ребенка в садике была игра, а в школе началась настоящая работа. Нужно высидеть урок, отвечать только когда тебя спрашивают, а остальное время молчать, волноваться - доволен ли будет тобой учитель, плюс новая обстановка и новые люди...

Здесь главное – поддержка семьи, возможно, даже большая, чем раньше.

Беседовала Наталья ЯРИНА

Назад

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: