Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Общество / АТП готовится к аукциону

АТП готовится к аукциону

24.07.2018

АТП готовится к аукциону

На сысертском АТП продолжают готовиться к аукциону о продаже имущества. Он неумолимо приближается: будет продано пять участков, на которые поделена территория АТП, весь гараж, котельная, а также общежитие на улице Быкова.

Как сообщил исполнительный директор МУП «Сысертской АТП» Сергей Чугуев, выручить от продажи имущества планируется порядка 60 миллионов, в то время как реестровая задолженность – 46 миллионов, остальные средства пойдут на развитие предприятия, в том числе на покупку автобусов.


Внутри гаража - лужи

 

Мы уже писали о том, что команда конкурсного управляющего, которая сегодня по сути и руководит нашим АТП, считает, что площади, на которых размещается предприятие – чрезмерны.

- Чтобы выполнять расписание, которое сегодня есть, достаточно 17 автобусов, и они вполне разместятся на площадке, которую мы оставляем за АТП, - говорит Сергей Павлович. – За АТП также остается здание проходной, в которой планируется разместить диспетчерскую. Административное здание АТП будет продано – сегодня в нем занято лишь 4 кабинета. Пока не ведется речи о продажи зданий автостанций в Сысерти и Двуреченске.

Административное здание сейчас занято на четверть, его тоже продадут

Гараж не имеет смысла ремонтировать под нужды АТП, его нужно либо сносить, либо делать реконструкцию под какаю-то другую хозяйственную деятельность. Сейчас  крыша в дырах как решето: в дождливый день протекает тут и там.

- Ремонтировать крышу встанет дороже, чем построить бокс из быстровозводимых конструкций, - считает Сергей Чугуев.

Будет продана и котельная, так как отапливать небольшую территорию отдельной котельной нерентабельно, достаточно установить газовый котел.

Здание общежития на ул. Быкова выставят на торги

Участок в общей сложности чуть более 2 га на Красногорской тоже уйдет с молотка. Как и общежитие на Быкова. В АТП четко дали понять, что продадут здание, если на него найдутся покупатели. Дело в том, что сегодня в здании живут люди, и их выселение связано с большим скандалом. В свое время в здании размещалась библиотека, потом его передали АТП – нужны были водители, принимали иногородних и даже иностранцев, всех нужно было где-то селить, в этом здании и селили. Дальше эти люди, со слов Сергея Чугуева, каким-то непостижимым образом смогли продать свое жилье, и вот этих-то добросовестных покупателей сейчас будут выселять. Тем не менее, на АТП говорят, что есть решение суда о выселении. И если это решение не исполнялось, то это не значит, что люди в здании останутся жить и дальше.


Алексей Иванников, помощник конкурсного управляющего

 

На сегодняшний день можно сказать, что предприятие отчасти пришло в себя. В 3-м квартале 2017 года даже сработало в прибыль, в 4-м - с небольшим убытком. И это при том, что субсидии за льготников платят с полугодовым опозданием – предприятие только-только получило деньги за поездки льготников в декабре 2017 года.


Сергей Чугуев, исполнительный директор АТП

 

Выровнялась ситуация с зарплатами. Их платят практически без задержки, средняя зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей, особо работящие получают и 50 тысяч. Оплачивается время ремонта автобусов. Тем не менее, на предприятие требуются и водители, и диспетчеры. Зарплата диспетчера составляет порядка 20 тысяч рублей.

У нас сложилась уникальная ситуация, когда команда конкурсного управляющего руководит работающим предприятием. Ведь задача арбитражного управляющего – продать оставшееся имущество должника и удовлетворить кредиторов. То есть как только начинается конкурсное управление – работа предприятия прекращается.

- Мы не думали, что будем ездить сюда, - рассказывает помощник конкурсного управляющего Алексей Иванников.  – Но нас вывали в Минтранс, сказали, что здесь много социальных маршрутов, и предприятие просто так не остановишь. То есть все началось с просьбы. Сначала мы полагались на местную команду, которая здесь работала, но быстро поняли, что работать они хотят мало, а получать много. И начали ездить сами. Сократили излишний управленческий персонал, ввели контрольно-ревизионную службу. Как мы поняли, здесь было джентльменское соглашение – водители не получали зарплату, но руководство закрывало глаза на то что они кладут в карман собранные на маршруте деньги. И если раньше водитель привозил с рейса 10-15 тысяч, то теперь, после введения контроля, привозит 50 тысяч рублей. Постепенно удалось повысить зарплаты.

Банкротство было введено в конце 2016 года. Тогда задолженность по зарплате составляла полгода, налоги на предприятии не платились с 2011 года.

- В общем-то предприятие неплохое, можно ведь вернуть прибыльные арамильские маршруты, которые в свое время были потеряны АТП. Сейчас мы хотим максимально уменьшить общение водителей на маршрутах с наличкой – уже в этом месяце появится эквайринг не только на автостанции, но и в автобусах, можно будет расплатиться карточкой. Мы сейчас обсуждаем изменение расписания, которое не менялось 20 лет, подстраиваемся под спрос людей. Планируется возврат проездных, но они уже будут электронными, и при покупке 10 поездок одна поездка будет стоить, безусловно, дешевле, чем если покупать только одну.

Если удачно пройдет аукцион – уйдет такая серьезная статья расходов как коммунальные платежи. В зимний период каждый месяц АТП платит за коммуналку 500 тысяч рублей, учитывая состояние гаража – практически обогревает улицу. Летом затраты снижаются, но 140-150 тысяч в месяц, как говорится, вынь да положь. Плюс никто не отменяет расходов АТП на конкурсное управление – это оценки и экспертизы, архивирование документов, зарплата конкурсного управляющего.

Нельзя обойтись без повышения тарифов. Цена поездки была рассчитана, когда стоимость дизельного топлива не превышала 26 рублей за литр, сейчас она 42 рубля. Появятся денежные средства – и пойдет речь о новых автобусах. Однако, запредельную цену не позволят установить конкуренты. Да-да, они есть у сысертского АТП. Это сервисы попутчиков, соцсети – все кто доставляет людей в Екатеринбург и населенные пункты района за небольшую плату. На АТП говорят, что они составляют серьезную конкуренцию.

Между тем, команде конкурсного управляющего осталось работать не так долго – до конца года они планируют провести аукцион и закрыть реестровую задолженность. Дальше сысертская администрация все же планирует развивать АТП, и люди, которые сейчас стараются вывести его в прибыль, говорят, что наше автотранспортное предприятие хорошее, и при желании и грамотном руководстве можно сделать его процветающим.

Наталья ЯРИНА

 

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 1234. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: