Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Общество / Грандиозный план по борьбе с пробками

Грандиозный план по борьбе с пробками

10.01.2019

Грандиозный план по борьбе с пробками

Каждый день есть часы пик, в которые ключевые улицы Арамили встают в малоподвижную и нудную пробку. Страдают от автомобильных очередей не только сами арамильцы, но и жители Двуреченска, Бобровского, Патрушей, Большого Истока, да и Сысерти.

Глава Арамили Виталий Никитенко подписал постановление об утверждении новой Комплексной схемы организации дорожного движения на территории Арамильского округа. Итак, как планируют решать проблему пробок арамильские власти?

184 страницы о дорожном движении

Сразу скажем, что сроки внедрения мероприятий программы растянулся до 2033 года, но что-то сделают уже в 2019-м. Главное, что на уровне главы принят факт, что существующая сегодня система дорожного движения изжила себя. Город растет, как и автомобилизация арамильцев.

На территории округа ровно 100 дорог, «каркасными» считаются дороги по улицам Карла Маркса, 1 мая, Пролетарской.  Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления. Пропускная способность автодорог не успевает за ростом количества автомобилей. Между тем, в большом приложении к постановлению главы на 184 страницы, которое по сути и является разработкой новой системы, приоритет отдается пешеходам и велосипедистам. Главное – люди. Тем более что мировой опыт, да и современные тенденции заставляют стремиться к следующим принципам:

- Создание комфортных условий для передвижения пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения;

- Внедрение политик по снижению интенсивности автомобильного движения;

- Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, повышение эстетической привлекательности улиц.

Судя по всему, от этих трех постулатов и отталкивались разработчики программы.

Среди мероприятий первоочередной важности для дорожной системы Арамильского городского округа – повышение пропускной способности дорог. Успехов планируется достичь путем реконструкции дорожного полотна ключевых магистральных дорог, мостов, организации функциональных зон, разделяющих проезжую часть и предназначенные для движения пешеходов участки дорог, а также развитие сети пешеходных пространств.

При разработке новой системы учитывалось, что Арамиль растет – населением, рабочими местами, предприятиями. Учитывались изменения в соседних территориях, например то, что аэропорт «Кольцово» также растет, и растет в сторону Арамили.

Когда планировались мероприятия, все они были разделены на три группы. Базовый сценарий, умеренно-оптимистичный и оптимальный сценарий. Первый – когда денег нет или очень мало, второй – когда денег побольше, третий – «ни в чем себе не отказывай!». Итак, что предлагают разработчики новой системы.

Общественный транспорт

Власти признают существующую сеть автобусных маршрутов оптимальной и удовлетворяющей спрос населения. И обращают внимание, что есть проблемы с частотой движения автобусов. В программе прямо прописано, что автобус до Екатеринбурга можно ждать целый час. Также говорится о смене «подвижного состава»: требуются автобусы большей вместимости, а также автобусы, в которые сможет попасть инвалид. Также говорится о широком обновлении остановочных комплексов. Если власти сделают все так, как задумали, то подросток Александр Сергин, обратившийся с транспортной проблемой к министру и депутату Госдумы, останется доволен. Как и многие арамильцы.

Власти признают, что необходима организация дополнительных остановок общественного транспорта по:

-  улице Карла Маркса, между Карла Либкнехта и Степным переулком;

- у магазина «Кировский»;

- перекрестке улицы Ленина – улицы Октябрьская

- на улице Горького

Необходимо также пересмотреть расположение остановочных комплексов (ост. Кировский, ост. Школа). На самих остановках отсутствует расписание движения автобусов. Отсутствует транспортное сообщение Арамиль - ст. Сидельниково - Арамиль; Арамиль - Сысерть-Арамиль ( а вот сысертские власти не считают, что отсутствует). Это является прежде всего проблемой для работников, добирающихся к месту работу.

Учащиеся и педагоги, проживающие в микрорайонах СХТ и Гарнизон, добираются домой пешком, поскольку последний автобус от остановки «Школа» отправляется в 18:50 часов.

Арамильская администрация твердо намерена развивать общественный транспорт, несмотря на то, что в последнее время все больше арамильцев заводят своего личного железного коня – этот факт показало исследование. Тем не менее, общественный транспорт выполняет сразу несколько функций: социальную – перевозит зачастую незащищенные слои населения, - и экологическую.

Пешеходам должно стать комфортнее

В Арамили нет целиком пешеходных улиц. А тротуары существуют лишь  вдоль улиц опорной сети города.

Необходимо строительство тротуаров на следующих участках:

- вдоль дороги от Гарнизона по левой стороне к центру города;

- вдоль улицы Курчатова (от ул.Ленина до ул.Текстильщиков);

- вдоль улицы Пролетарская

- по улице Калинина

- по улице Чапаева

Обустройство пешеходного перехода по ул. М.Горького - Колхозная, ул.Текстильщиков (между детсадом №1 и многоквартирными домами).

О велосипедистах тоже не забыли

В настоящее время в округе отсутствуют веломаршруты.И присутствуют ДТП с участием велосипедистов. Согласно постановлению Главы, планируется построить не менее 2 километров велодорожек и аж 5 единиц велопарков.

Город в кольце. Нет, в кольцах!

Решить задачу разгрузки ключевых улиц поможет строительство кольцевых автодорог вокруг Арамили. Да, планируется и такое. Правда, это не такая уж и близкая перспектива.

Так, схемой территориального планирования Свердловской области предусмотрено:

- создание Международного транспортного  коридора – 2  для скоростной магистральной автодороги Федерального значения, пересекающей юго-восточную часть Арамильского городского;

- проектирование кольцевой магистральной дороги регулируемого движения, связывающей  населенные пункты округа с окружающими поселками.

Таким образом,  Арамиль будет располагаться в кольце транспортных магистралей скоростного движения,   с одной стороны ограничивающих территориальное развитие города и округа, с другой стороны обеспечивающих удобные внешние  связи и снимающих существующую транзитную транспортную нагрузку с главных магистралей  города – 1 мая, Рабочей, Карла Маркса. Меньше грузовых автомобилей на дорогах в городе – хорошая новость.

Для транспортной связи Арамили с окружающими населенными пунктами – поселками Большой Исток и Патруши - запроектирована кольцевая магистральная автодорога, проходящая через территорию Сысертского округа, Екатеринбурга и южную часть Арамильского городского округа. Проектируемая автодорога имеет радиальные выходы через Большой   Исток, Патруши  к городам Екатеринбург, Сысерть, поселкам Двуреченск, Бобровский.

Для транспортной связи города Арамиль с поселками Арамиль и  Светлый предусмотрено второе транспортное кольцо с радиальными выходами к населенным пунктам Белоярского городского округа.

Помимо этого планируется строительство 32 километров дорог внутри Арамили. А также строительство двух мостов для пропуска автомобильного транспорта через реку Исеть и двух мостов - через реку Арамилка.

Будет реконструирован существующий пешеходный мост через реку Исеть и транспортные развязки в районе поселка Арамиль, поселка Большой Исток и поселка Патруши.

Придется снижать скорость

Бороться с пробками планируют и путем принуждения водителей к снижению скорости. И чего только не напридумывали здесь разработчики программы. Это и сужение проезжей части путем установления столбиков, и шиканы – принуждающие к зигзагообразному движению; шумовые, световые полосы; канализированное движение, кольцевые пересечения. К слову последние улучшают взаимодействие транспортных потоков и уменьшают травматичность аварий.


Канализированное движение

 

Планируется установка искусственных неровностей, это и так называемые лежачие полицейские, и приподнятые пешеходные переходы.


Шиканы

 

Много говорится и о дорожных знаках обратной связи с водителем. Это знаки, сообщающие, например, скорость вашего автомобиля.


Дорожный знак обратной связи с водителем

 

Между тем, существуют локальные транспортные проблемы, разгрузка которых не может быть отложена. Это пересечение улицы Пролетарской и Арамильского тракта, пересечение ул.Карла Маркса - ул.Пролетарская - ул.1 мая, пересечение ул.Пролетарская - ул.М.Горького, узел ул.Рабочая - пер.Речной. Что планируется делать с этими перекрестками, мы вынесли в отдельную таблицу. К слову, разгрузить эти узлы по приложенному финансовому плану власти намерены в период с 2019 по 2023 годы.

Односторонка, светофоры

Разработчики изучили и возможности регулировки интенсивности движения и разгрузки главных улиц путем введения одностороннего движения. Так, в настоящее время в Арамильском городском округе имеются улицы с односторонним движением. Проведенные натурные исследования выявили необходимость введения одностороннего движения по ул.Строителей до ул.Садовая, ул.Химиков до ул.Садовая.

Рекомендуется обустройство светофорного регулирования. В периоды умеренной загруженности целесообразно проводить отключение светофорной сигнализации либо ее перевод на желтый мигающий сигнал. Требуется калибровка фаз существующих светофоров.

Вблизи всех общеобразовательных школ Арамильского городского округа требуется привести обустройство пешеходных зон и пешеходных переходов новым национальным стандартам.

Скорость движения ТС в пределах школьных зон не должна превышать 40 км/ч в установленное время суток.

Парковки

Проведенное натурное обследование и последующий анализ показал, что территория Арамильского городского округа характеризуется удовлетворительным уровнем обеспеченности парковочными зонами. В то же время, необходимо обустройство парковочной зоны возле детского сада  №3 (Рабочая,118) в связи с тем, что утром скапливается большое количество машин и припаркованными машинами заняты даже тротуары. Отсутствие парковок возле памятника Шинели, Парка Сказов,в  п.Светлый. Необходима стоянка большегрузного транспорта у цементного завода. 

 Надо сказать, что решено к созданной системе организации дорожного движения относиться как к живому организму, который можно обсуждать и дополнять, менять, каждые пять лет. Конечно, мы смогли изложить новую систему лишь сжато, в полном объеме ее можно посмотреть на сайте Администрации Арамильского округа.

Наталья ЯРИНА

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 320. Сегодня: 3

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: