Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Общество / Маршрутки ездят в убыток, но отменять их не будут

Маршрутки ездят в убыток, но отменять их не будут

26.10.2020

Маршрутки ездят в убыток, но отменять их не будут

Есть за что критиковать нашу власть и конкретно главу Дмитрия Нисковских, но существуют и неоспоримо хорошие и полезные дела.

Много лет жители сел и поселков мучались, чтобы доехать до Сысерти. На перекладных, на такси, кто и пешком ходил. И вот уже более 5 месяцев работают новые восемь маршрутов до Каменки, Школьного, Асбеста, Гринвальда, Новоипатово, Бобровского, Седельников, Первомайского. Мы уже не говорим о том, что доехать до районного центра стало проще, из Седельников и Бобровского прямых рейсов не было вообще!

Предприятие, чьи бойкие маршрутки освоили новые рейсы, называется МУП «АТП СГО» (не путать с банкротом с улицы Красногороская), и сегодня мы говорим с заместителем директора Эдуардом Мухаметзяновым о том, сколько людей ездят по новым маршрутам, будет ли изменено расписание, кто работает на предприятии водителями и многом другом.

- Эдуард Шарибжанович, сколько у нас сейчас рейсов?

- Сейчас 8 рейсов. На линии 8 автобусов. Запасной один, плюс на данный момент один из наших автобусов обслуживает госпиталь, возит медиков, которые работают с больными коронавирусом и пневмонией.

- Во сколько начинают свои работу автобусы?

- Все по-разному, но в основном в пределах 5.20 часов. У нас был сделан расчет на студентов, чтобы наши автобусы собрали студентов, учащихся в Екатеринбурге в колледжах и вузах. И могли привезти их к первым рейсам городских маршрутов. Но из-за пандемии они не так сильно пользуются спросом. Для тех, кто работает, мы постарались сделать вторые рейсы. Мы видим свои упущения. Будем вносить корректировки в расписание. Еще дело в том, что на некоторых маршрутах мы не хотели забирать пассажиров у автобусов других предприятий, но вот сейчас они отменили один маршрут в Верхней Сысерти, а на нем дети ездили в школу, люди – на работу. Сейчас они опаздывают. Сейчас мы этот маршрут перерабатываем.

- Оправданно ли использование именно «Фордов», может быть нужно было закупить «Газелей»?

- Да, купили «Форд транзит». По крайней мере, на нынешний день поломок не было, кроме как проколов колес. Машина, я скажу, средняя, вполне достойна внимания. Делают их в Питере. По соотношению цена-качество «Форд» выигрывает.

- Какие маршруты самые востребованные, где ездит меньше всего народу?

- Мы муниципальное предприятие, много или мало – для нас это имеет значение, но мы в любом случае будем ездить, даже если ездить будет мало людей, мы рейсы отменять не будем. Сейчас количество пассажиров снижается, но когда сняли карантин, людей ездило больше. Тем не менее, пассажиры ездят и утром, и вечером.

- Сколько администрация платит за год АТП СГО, чтобы эти маршруты существовали? Зарабатывает ли предприятие на пассажирских перевозках?

- Я точно сказать не могу, сколько платит администрация (более 20 миллионов рублей в год – прим. ред.). Что касается прибыли предприятия, то у нас стоимость билетов была разработана по методическим рекомендациям РЭКа (Региональная энергетическая комиссия – прим. ред.). Наши билеты по городу дешевле, чем у других перевозчиков, 20 рублей билет стоит. Дальше по маршрутам билеты стоят 2,26 рублей за километр, и мы не можем от этого отступить. Стоимость поездки четко рассчитана согласно тарифам. Чтобы хотя бы выйти в ноль, каждая машина должна в день привозить 4,5 тысячи рублей. Ни один рейс столько не привозит. Самое большее привозят из Новоипатово, но максимум это 4000 рублей за день. А Седельники привозят 845 рублей. Не окупается ни солярка, ни зарплата водителей, но за эти перевозки платит муниципалитет. Мы участвовали в конкурсе, и эти маршруты выиграли. И как бы там ни  было, мы все равно будем ездить. У нас контракт. Я раньше интересовался темой: пассажирские перевозки всегда были на дотации государства. Самые выгодные пассажирские перевозки - это такси. Автобусное предприятие всегда было прикреплено к грузовым перевозкам. Потому что автобусное несло убытки, грузовое несло прибыль. Когда разделили грузовые и автобусные колонны на транспортных предприятиях, автобусные сразу стали нищими и начали исчезать. Это тенденция такая. То, что произошло с «Сысертским АТП» - это закономерно.  Городские маршруты зарабатывают, они по крайней мере себя прокармливают. Это мое личное мнение. Сколько ни разговаривал со старыми шоферами, городские маршруты всегда были прибыльными.

- Есть маршруты более популярные и менее популярные?

- Большой пассажиропоток на маршруте Асбест – Верхняя Сысерть (Гринвальд). Эти поселки были соединены одним маршрутом потому что  рудник прикреплен к Верхсысертской администрации, и если человеку надо попасть в поселковую администрацию, ему легче всего сесть у себя в поселке и без пересадок доехать до места. 103А новоипатовский – пользуется популярностью.  Седельниковский малочисленный очень. Первомайка тоже не пользуется спросом.  Каменка, Школьный более менее ездят. Повторюсь, как бы там ни было, мы все равно будем ездить.

- Какие пожелания от жителей вы уже услышали?

- В большинстве слова благодарности водители слышат. Возьмем поселок Школьный, туда автобусы не ездили никогда. Я всю жизнь прожил в Сысерти, а мои друзья жили в Школьном, и я не помню, чтобы туда ходили автобусы. Они ходили, когда там были лагеря, но это были  автобусы лагерей, а не муниципальные.

Мы разделили на два маршрута автобусы в Бобровский и Двуреченск. Раньше жители Бобровского сначала заезжали в Двуреченск, потом уже ехали в Сысерть, сейчас у них прямой автобус.

Все автобусы ходят в рабочие дни 4 раза, в выходные – три. Охвачено время, когда люди наиболее нуждаются в транспортировке. Получаем много просьб по корректировке расписания. Например, люди просят на 17 часов автобус в Новоипатово, чтобы они могли сразу после работы уехать домой, а не ждать час на остановке. Согласен, нужно коррективровать, тем более скоро зима, и сидеть на улице и ждать автобус не очень приятно.

- Будет ли эквайринг? Люди просят расписание автобусов на остановках.

- Планируются аншлаги, у нас это заложено в смете, но сейчас идет переформатирование расписания. Скоро мы его окончательно «утрясем» и развесим расписание на остановках. Безнал у нас работает и работал изначально. Работает даже «Е-карта». Единственное, у нас аппараты стоят ультрасовременные, где карточки можно только прикладывать.

- Будет ли больше остановок?

- Да. Я внес в перспективный план остановку у «Николина ключа». Кроме того, мы планируем изменить некоторые маршруты. Например, планируем, что Верхсысертский маршрут будет идти по Коммуны, потом заезжать на автостанцию по Карла Либкнехта, по этой же улице подниматься снова на Коммуны, и дальше по Быкова и на Верхнюю Сысерть.

Маршруты 155 и 155а будут заходить в Шайдурово.

Маршрут 155А сейчас ходит до Первомайского, но он будет продлен до Большого Истока. После того как он зайдет в Первомайку, он снова возвращается на Арамильскую дорогу, потом сворачивает на Патруши, идет по улице Советская и там выходит на Большой Исток. Жителям Патрушей будет удобнее добираться до их поселковой администрации.

- Автостанция, которая есть на Трактовой, по сути не работает. Шла речь о строительстве новой автостанции то ли в районе МУП ЖКХ «Сысертское», то ли в районе ЦРБ. Что вы можете сказать об этом?

- Планы были сделать автостанцию у больницы, проект есть, я его видел, это современное здание. Оно территориально находилось бы между кафе «Ковчег» и недостроенным зданием. 

- Сколько водителей работает?

- Водителей работает 17 человек, по два на маршрут, и один возит медиков. Зарплата зависит от смен, смена стоит 2000 рублей. В среднем зарабатывают до 40 тысяч рублей, бывает и больше. Это очень хорошая цифра, особенно для Сысерти и того графика работы, в котором они работают. Трудятся с 5 часов утра и до вечера, но у них два больших перерыва - один полуторачасовой и второй 3 часа. Они вполне нормально отдыхают, не перетруждаются.

- Откуда пришли эти водители, есть ли водители, которые раньше работали в АТП на Красногорской?

- Очень много водителей, которые пришли с АТП. Мы берем их с удовольствием, но с некоторыми уже распрощались. Виновата пьянка. Существует предрейсовый контроль, работает медик, контролер технического состояния. Контролеры технического состояния у нас бывшие сотрудники ГИБДД, они знают свою работу. Надо сказать, что костяк, который пришел работать изначально, он остается.

- Несколько лет назад, когда случилась беда на АТП на Красногорской, водители приходили к нам буквально в отчаянии. Сейчас они довольны работой и зарплатой?

- Я думаю, да, и за работу свою они держатся. У них щадящий вполне график при хорошей зарплате. Зарплату у нас выдают всегда вовремя, это позиция директора. Может ИТРу задержать зарплату, но водителю никогда. Шофера получают всегда вовремя.

Подготовила Наталья ЯРИНА

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 414. Сегодня: 3

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: