Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Культура / Школьники выступили для школьников

Школьники выступили для школьников

31.03.2019

Школьники выступили для школьников

22 марта Сысерть посетил оркестр народных инструментов екатеринбургской детской филармонии.  Симфоническую музыку слушали школьники начальных классов – педагоги привели полный зал детей. Но подтянулись и «вольные слушатели» - сысертские пенсионеры, которые любят живую музыку. Вход в зал был свободным.



Оркестр под управлением Виктора Волохова гастролирует по Свердловской области, и Сысерть не первый город, где он срывает овации.
- Проект готовился несколько лет, - рассказывает заместитель дирижера Лариса Волохова, - мы не подгадывали к юбилею Бажова, да и не знали, что 2019-й год будет объявлен годом Павла Петровича Бажова, просто хотели сделать что-то очень уральское, поэтому тогда, три года назад, мы и остановились на Бажове. Для того, чтобы детям было интереснее на спектакле, чтобы они лучше воспринимали симфоническую музыку, мы ввели в спектакль песочную анимацию, есть живой герой-рассказчик. Ну и главное – музыка уральских композиторов – Николая Малыгина, Евгения Щекалева. 
Надо сказать, что спектакль не был сразу таким как сейчас. Сначала он основывался только на сказке «Серебряное копытце», потом музыканты взяли вторую сказку уральского писателя – «Синюшкин колодец». Поняли, что такие спектакли востребованы, люди на них идут. Через некоторое время соединили в один спектакль три бажовских сказа: «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец» и «Огневушку-поскакушку». С этими произведениями Бажова, положенными на музыку, оркестр выступает в детской филармонии в Екатеринбурге и гастролирует по городам области.


Интересно, что в оркестре заняты школьники.
- У нас сборный коллектив, - рассказывает Лариса Анатольевна, - под руководством Виктора Константиновича Волохова оркестр существует 10 лет. Сначала ребята были маленькие, но за 10 лет они выросли. Часть ребят, конечно, выросли и ушли из оркестра, но очень многие выбрали профессию музыкантов. Поэтому сейчас у нас есть ребята и из музыкального училища,  есть из консерватории, кто-то выбрал другие профессии – у нас есть юристы, бухгалтера, но есть и школьники, которые сейчас заканчивают музыкальную школу. Нас тридцать человек, правда, сегодня неполный состав, так как три наших школьника пишут ЕГЭ. 


По мнению музыкантов, их спектакль будет интересен именно младшим школьникам. 
- Старшие школьники, если они не научены ходить в театры, смотреть спектакли, то приучать их к симфонической музыке поздно, они не умеют воспринимать, - говорит Лариса Волохова, - а самые маленькие дети – им бажовский язык сложноват. У нас чтец, и он не просто рассказывает историю, а говорит именно как Бажов.
Посещение таких спектаклей формирует определенную культуру внутри ребенка, умение слушать, умение настроиться на определенную волну – волну восприятия. 
Когда спектакль уже начался, дети рассмотрели всех музыкантов в красивых костюмах и их инструменты, послушали деда Слышко, как нельзя кстати оказалась песочная анимация: на большом экране оживали уральский еловый лес в снежных шапках, сам Бажов, девочка Даренка, да и все герои сказов как будто на минутку появлялись на сцене сысертского ДК и исчезали, рассыпаясь песчинками. Детей это чудо завораживало.


- Дело в том, что симфоническая музыка на первом этапе восприятия от человека требует усилия. И, чтобы облегчить детям это восприятие, мы и включили в спектакль песочную анимацию, - говорит Андрей Казанцев, мастер песочной анимации.


Спектакль длился 1 час и 10 минут. Конечно, первый опыт знакомства с симфонической музыкой не для всех оказался легким. Кто-то уже с первых минут скучал, но были дети, которым спектакль пришелся по душе, слушали с открытыми ртами. 
- Я бы всех детей пропускала через музыкальную школу, - делится Лариса Анатольевна Волохова, - потому что у них душа другая. Но есть и практические преимущества. Дети, которые ходят в музыкальную школу, они лучше воспринимают иностранный язык, они могут выучить китайский язык. А ведь сейчас идет крен в сторону восточных языков. Детям, которые занимаются музыкой, прививается дисциплина, самодисциплина. Они по-другому, чем взрослые, слушают и слышат музыку.

Наталья ЯРИНА

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 134. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: