Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Здоровье

Пациенты будут ставить врачам оценки

17.06.2015

Пациенты будут ставить врачам оценки

Деятельность сысертской ЦРБ будет оценивать общественный совет, созданный месяц назад. 16 июня прошло второе его заседание.

Трудно было придумать более подходящего человека на пост руководителя совета – Татьяна Ивановна Ламзукова одинаково хорошо понимает и пациентов, и врачей. Тем более, что она не ушла из медицины, сейчас трудится главным врачом сысертского медико-диагностического центра (здесь работают 11 врачей, в том числе эндокринологи, кардиологи, невропатолог, детский невролог, логопед, дерматовенеролог, врачи УЗИ, терапевт) и продолжает болеть всей душой за местное здравоохранение.

- Я приехала в Сысерть в 1985 году и не было тогда такого, чтобы про нашу больницу говорили, что здесь трудятся непрофессионалы, что у нас плохо лечат, - говорит Татьяна Ивановна, - мне обидно слышать это и сейчас.

На что жалуются пациенты? На грубость, хамство, непрофессионализм. На то, что нет специалистов. Например, логопеда. Дело в том, что без заключения этого специалиста невозможно пройти садиковую комиссию. И приходится родителям платить деньги в частных клиниках или ехать в Екатеринбург.

Есть жалобы и от медицинских работников. Например, совсем недавно разрешился вопрос о выплатах медикам, проводившим диспансеризацию. В наследство от Андрея Чадова досталась плохая традиция не платить терапевтам "президентские" надбавки. Отмену таких выплат объясняли экономией средств в связи со сложным финансовым положением.  

Тем не менее, общественный совет создан по инициативе главного врача ЦРБ Антона Старкова и по приказу министерства здравоохранения России. Первым делом будет проведено анкетирование среди пациентов в поликлинике, стационаре. Татьяна Ламзукова говорит, что уже есть волонтеры, желающие его осуществить. Кроме того, в лечебных учреждениях в ближайшее время появятся специальные ящики, куда люди смогут класть заполненные бланки анкет. Какие вопросы предлагают анкеты?

Так, например, пациентов поликлиник будут спрашивать:

- Удалось ли вам записаться на прием при первом обращении в медицинскую организацию?

- Сколько времени прошло с момента обращения в медицинскую организацию за получением медпомощи у нужного вам врача до назначения времени приема?

- Насколько легко записаться врачу (при обращении по телефону, при личном посещении регистратуры, с помощью интернет-записи, с помощью лечащего врача?)

- Сколько времени вы провели в очереди на прием?

- Удовлетворены ли условиями ожиданиями приема (наличие свободных мест ожидания, туалета, питьевой воды, свежестью и чистотой помещения?)

В итоге больницы получат баллы по пяти показателям:

- Открытость и доступность информации о медицинской организации. В большей степени внимание будет уделяться состоянию официального сайта медучреждения и качеству установления обратной связи с пациентом;

- Комфортность условий и доступность получения медуслуг, в том чсиле для граждан с ограниченными возможностями;

- Время ожидания в очереди при получении медуслуг;

- Доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;

- Удовлетворенность качеством обслуживания.

Наверное, наши читатели задаются вопросом – даже если анкетирование покажет, что у нас все плохо, как это подстегнет ЦРБ изменить свое отношение к пациентам?

Как заявляют в Минздраве, показатели удовлетворенности будут влиять на зарплату врача по системе так называемого «эффективного контракта». А на основании проведенного исследования планируется создание итогового рейтинга медучреждений. Итоговую оценку, поставленную сысертскую ЦРБ, можно будет посмотреть в интернете.

Анкета может быть анонимной, но лучше, если будет оставлен контактный телефон – тогда проблему можно будет быстрее решить. Также будет проведено анкетирование и среди медицинских работников. Потом состоится анализ анкет, и в отношении указанных проблем будут приняты меры.

- Я не очень горела желанием работать в  общественном совете, у меня не особо много свободного времени, - говорит Татьяна Ивановна, - но мне бы хотелось, чтобы между медиками и пациентами наладился контакт, тогда проблемы решаются быстрее.

Наталья ЯРИНА

 

Назад

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: