Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Здоровье / Советы воспитателя: как справиться с капризами ребенка

Советы воспитателя: как справиться с капризами ребенка

09.07.2015

Советы воспитателя: как справиться с капризами ребенка

Воспитатель детского сада №2 Марина Ахмедова рассказывает о родительской хитрости, детских капризах и правильных похвалах.

Прежде всего нам очень важно разобраться в том, что же такое капризы и упрямства.

Капризы детей – это стремление малышей (прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста) делать что–то вопреки предписаниям взрослых. А также это действия, которые лишены разумного основания, иначе говоря «Я так хочу и всё!». Они вызваны слабостью ребенка и в определенной степени выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно и не приносит пользы;
  • в недовольстве, раздражительности, плаче;
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Детское упрямство – один из способов на пути утверждения себя как личности. Оно заключается чаще всего в постоянном стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым, это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

 

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  • Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
  • Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная;
  • Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни;
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки;
  • Девочки капризничают чаще, чем мальчики;
  • В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

 

Если дети в четыре года всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то скорее всего речь идёт о «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

 

Советы родителям:

  1. Ребенку будет гораздо интереснее и легче выполнять то, что от него требуют в процессе игры. К примеру, если вы предложите вашему малышу есть или одеваться наперегонки с вами, то ваш малыш станет быстро и с большим желанием есть, одеваться или умываться. Можно также предложить ему, чтобы он сам показал любимой кукле или мишке, как нужно быстро и хорошо умываться и т. п.
  2. Положителен также пример использования метода «естественных наказаний». Например, при долгом сидении за столом и отказе принимать пищу ребенком, вы предупреждаете его о том, что через 30 минут после звонка будильника, вы все убираете со стола, и он ничего больше до ужина не получит. Не страшно, если раз поголодав, он сделает для себя выводы на будущее.
  3. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  4. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  5. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  6. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  7. Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир "его глазами".
  8. Предоставьте ребенку право выбора!
  9. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  10. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.
  11. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю, и он успокоится.
  12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».
  13. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  14. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 

И, конечно, НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить, не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

 

 

 

 

 

Назад

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: