Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Здоровье / Сысертская "Скорая" готовит спецбригаду

Сысертская "Скорая" готовит спецбригаду

27.10.2017

Сысертская "Скорая" готовит спецбригаду
Сысертская скорая становится лучше. Обновлен парк автомобилей, создана единая диспетчерская, а сейчас в отделении скорой помощи вынашивают планы по созданию бригады реанимации.
 
Станислав Макаров работает руководителем отделения Скорой помощи Сысертской ЦРБ почти год. За это время в отделении произошли практически революционные изменения.

Очень важно в работе скорой помощи иметь исправные, а лучше новые автомобили.
- Да, у нас 6 машин, две «Газели» получили буквально месяц назад. Одну отдали Двуреченску, другая останется в Сысерти. Также мы получили «УАЗ» для Никольского. Там нужен именно  такой полноприводный автомобиль, который может везде пролезть. Все машины класса «B».

Что это значит?
- Есть класс автомобилей скорой помощи «А», «В» и «С». Самый простой автомобиль класса «А» предназначен просто для перевозки пациента из одной точки в другую.  У нас класс «В» - это автомобили для линейных бригад. Там есть все необходимые «укладки»: реанимационная – взрослая, детская укладка, общеврачебная, родовые наборы, аппараты искусственной вентиляции легких, ингаляционные аппараты - небулайзеры, укомплектовано все вплоть до фонарика. Ну и «С» - это реанимационные автомобили. У нас есть один автомобиль реанимационный, но ему больше 5 лет, и он не используется. 
Сейчас мы вообще планируем открыть спецбригаду реанимации, в которую будет набран штат врачей анестезиологов-реаниматологов и фельдшеров, которые будут им помощниками.
Это будет более высококвалифицированная медицинская помощь. Что-то наши бригады делают уже и сейчас, но есть состояния, которые требуют, например, полноценной замены функции дыхания и т.д. Надеемся, что нам удастся создать такую бригаду и пройти все этапы лицензирования. И уже после того как мы пройдем лицензирование, напишем письмо в Минздрав, и тогда нам выделят автомобиль. Этот вопрос уже согласован.

- Вы здесь работаете почти год. Что изменилось за год?
- Мы привели автопарк к единому знаменателю. Они сейчас все класса «В», все взаимозаменяемые, это «Газели» либо «Соболи». Их 6. Ну и «УАЗ», как я уже сказал. Он хорошо и удобно сделан именно в плане работы с пациентами. Там все под рукой, в случае необходимости абсолютно с любой стороны можно подойти к пациенту. 
«Соболь» - на подмену. Во-первых, автомобили ломаются, сами знаете, какие у нас дороги. А улица Самстроя, по которой нам приходится постоянно ездить? Во-вторых, «Соболь» можно использовать для вызовов в отдаленные районы, например, в которые нужно ехать сначала по трассе, а потом по оврагам. Плюс если какая из «Газелей» застрянет, «Соболь» придет и вытащит.

Революционным изменением можно назвать создание единой диспетчерской!
- Да. Ранее люди звонили по своим бригадам вплоть до того, что на личные номера врачей скорой. Сотрудники не отказывали, ездили, но мы теряли взаимозаменяемость. 

Да и скорость!
- Сейчас все вызовы поступают в Сысерть, где диспетчер видит, какая бригада свободная. Знает, кто где находится. Уже в зависимости от этого посылается бригада. 

- Кто стал инициатором таких изменений?
- Я стал инициатором. С 2006 года работал в Екатеринбурге, хотя сам из Сысерти, на разных подстанциях, примерно понимал как устроена служба СМП. Когда меня пригласили в Сысерть, главный врач поставил задачу - построить нормально функционирующее отделение скорой помощи. И я снова поехал в Екатеринбург, пошел к своим учителям, они мне перечислили на что нужно обратить внимание. Конечно, что-то у нас получается, что-то – нет. Но больше положительных результатов.
Вот, например, по рациям была проблема, у нас стоят аналоговые рации, и мы друг друга не слышим, у них ограниченный радиус действия. Когда я начал заниматься этим вопросом, идея была следующая – как сделано в Екатеринбурге – у них цифровая связь, цифровые рации, и стоит несколько ретрансляторов – на Уралмаше, в центре и на Химмаше, таким образом они перекрывают  весь Екатеринбург вплоть до Торфяника и до Верхней Пышмы в другую сторону.  Прекрасно друг руга слышат... Когда я начал этим заниматься, выяснилось, что только оборудование стоит миллион. Плюс работы по установке, работы по обслуживанию, аренда вышек и прочее. В итоге пришли к тому, что сейчас мы создаем закрытую сеть для наших бригад. То есть будут служебные телефоны у каждой из бригад, будет дополнительный служебный телефон у диспетчера и у меня. Да, не будет цифровых раций, но зато сэкономим для больницы миллион.

Вы теперь офисный работник или сами тоже ездите на вызовы?
- Ну, конечно, я езжу на вызовы. К примеру, если серьезное ДТП, беру дежурства. Если просто сидеть и заниматься бумажной работой, начинаешь забывать, чему тебя учили, нужна постоянная практика. Тем более что работа у нас сложная, тяжелая, но интересная. Мне нравится, что результат наших усилий виден сразу. Приезжаешь на вызов, осмотрел больного, собрал анамнез, назначил лечение – и вот больной оживает на глазах.  
Второй момент – у нас есть проблема с кадрами. В идеале все бригады должны работать в составе двух человек. Либо два фельдшера, либо доктор и фельдшер. У нас, к сожалению, этого нет. Зачастую работают по одному. Стараемся привлекать, за год пришло 8 человек примерно. Всего же 34 фельдшера работает. 
Наши козыри – зарплата практически такая же как и в Екатеринбурге. У нас можно заработать, если работать. 

- Все новшества перечислили?
- Буквально на днях нам привезут новые карты. Раньше карта была – две странички формата А4, теперь - 8 страниц. Новая карта максимально продуманная, начиная от титульного листа, куда выносятся все наши данные – когда выехали, когда приехали, повод к вызову. Сюда же выносится диагноз и результат лечения. Дальше идет бланк согласия на вмешательство, жалобы больного, анамнез, результаты локального осмотра -  в общем, все максимально расписано.
Несмотря на то, что карта кажется большой, при должной привычке она заполняется за 10-12 минут. 
 
Фельдшеры сильно обрадовались новым картам?
- Сначала конечно, озадачились – большая, как будем писать, но потом они посмотрели – это удобно.  В целом восприняли хорошо. 

Беседовала Наталья ЯРИНА

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 141. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: