Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Наши люди / Сысертчанин строит каравеллу как у Колумба

Сысертчанин строит каравеллу как у Колумба

25.08.2020

Сысертчанин строит каравеллу как у Колумба

Николай Георгиевич Чекалин – человек в Верхней Сысерти известный. Например, он организовал для жителей прокат лодок с мотором и без, катамаранов и охраняемую стоянку для маломерных судов. Николай Чекалин также проводит для любителей природы экскурсию на яхте либо на десятиместном прогулочном кораблике.

Но главный корабль для Чекалина сейчас тот, который он строит – точная копия каравеллы «Пинта», на которой плавал Христофор Колумб. Сысертская «Пинта» будет всего лишь на 5 метров короче оригинала.

Николай Георгиевич Чекалин родился в поселке Верхняя Сысерть в 1958 году.

После окончания Сысертской школы №23 решил воплотить свою детскую мечту - стать моряком – в жизнь и поступил в мореходное училище, но неожиданно по семейным обстоятельствам пришлось учебу бросить и вернуться к родителям. 

В 1975 году Николай устроился работать учеником токаря в Инструментальном цехе завода Уралгидромаш, где год отработал на станке. А затем поступил в Рыльское авиационно-радиотехническое училище, после трех лет учебы получил распределение по специальности системы посадки самолетов в аэропорт «Кольцово».


Николай Чекалин на прогулочном кораблике

 

Наиболее запоминающими для Николая стали две зимние командировки в поселок Мыс Каменный на Обской губе за Полярным кругом, где на аэродроме был прием самолетов с целью доставки груза для Ямальской нефтеразведочной экспедиции, которой в  1970 году было открыто Северо-Тамбейское газоконденсатное месторождение. А в ноябре 1981 года был получен первый газ на Каменномысском месторождении.

За это время уже успели построить аэродром, какую-то инфраструктуру и сопутствующие объекты. Именно поселок Мыс Каменный стал базой для освоения полуострова Ямал. Сплошная заболоченность местности вынуждала вести буровые работы в основном зимой, когда была возможность транспортировать тяжёлую технику, несмотря на морозы до −50 градусов и шквалистые ветра.

Как раз в это время, две зимовки 1981 и 1982 годов, специалистам гражданской авиации: двум диспетчерам, радисту и авиатехнику  Николаю Чекалину и пришлось принимать самолеты АН-2, АН-12, АН-24, ЯК-40 и вертолеты с гражданским грузом, в основном, для обеспечения работ по поиску нефти и газа. На земле контролировали прием прибывших пассажиров пограничники Отдельного Арктического погранотряда.

Поселок находился в пограничной зоне и являлся авиационной закрытой военной базой. Сам мыс состоит полностью из песка. А это еще и зона вечной мерзлоты без единого камня. Вокруг бескрайняя тундра и ледяной простор. Психологически трудно месяцами четверым мужикам постоянно находиться  в одном помещении.

Правда, изредка пытались рыбачить сетями из-под двухметровой толщи льда Обской губы, которая соединяется с Карским морем…Но свои служебные обязанности все четко выполняли.

Не забыл свою детскую мечту Николай, а может океанский ветер напомнил о ней?  И вернувшись с «северов», решил заняться любительским парусным спортом на Урале. Приобрел яхту для прогулок, которую в 1994 году перевез на малую родину. Организовал для населения на Верхнесысертском пруду прокат лодок и катамаранов.

Сейчас Николай Чекалин по чертежам строит прогулочную точную копию корабля Христофора Колумба «Пинта». Скоро каравелла вступит в строй!

Олег ПОДКОРЫТОВ

На фото макет корабля "Пинта"

 

 

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 358. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: