Едва появившись, телефон стал орудием криминального промысла. А сотовый (или мобильный) - в особенности. Ежегодно следственным отделом возбуждаются более 15 уголовных дел по фактам мошенничества с использованием сотовых телефонов.
Основных схем обмана, связанных с мобильными телефонами, всего лишь несколько. Но вариаций успешных "разводов", приносящих вполне осязаемые барыши мошенникам, очень много.
Бывает, вам звонит «оператор» (но может придти и СМСка), поздравляет с выигрышем и просит либо отправить подтверждающую SMS, либо внести регистрационный «взнос» через WEBmoney, «Яндекс.деньги», купить карточку предоплаты и перезвонить, назвав ее код. Деньги, естественно, исчезают, а выигрыша не существовало и в природе.
Или приходит эсэмэска: «Ваша банковская карта заблокирована. По вопросам снятия блокировки обращайтесь по телефону...». А на том номере вас уже ждут аферисты. Представившись сотрудниками банка, для снятия якобы блокировки вас попросят пройти к ближайшему банкомату, попросят произвести несколько манипуляций с картой под их диктовку. В результате счет карты вашей карты обнулится, а жулики обогатятся на такую же сумму.
Могут спросить данные карты, чтобы в считанные минуты снять с неё деньги.
Хорошо, если Вас просто просят перечислить деньги на указанный номер мобильного телефона. Звонящий представляется сыном (братом, другом, сослуживцем) и взволнованным голосом сообщает, что только что он попал в аварию (сбил человека, задержан милицией, взят в заложники, застрял в лифте). Непривычное звучание голоса объяснял стрессовым состоянием, травмой, плохой связью. Почему звонок с чужого телефона? «У моего сели батарейки» (сломался во время аварии, отобран бандитами, потерялся в суматохе). Приходится звонить с чужого. Звонить придется много, поэтому надо пополнить человеку баланс. Далее следовала просьба купить карточку экспресс-оплаты на 10, 20, 50, 100 долларов и продиктовать по телефону ее секретный код. Такими разводками часто занимаются арестанты в тюрьме — пополняют счета для собственных разговоров.
Хуже, когда "Мама, я сбил человека, за "отмазку" надо заплатить, передаю трубку следователю..." На этот "развод" ведутся очень многие, особенно пожилые люди. В апреле 2016 году так "развели" трех пожилых людей в г.Сысерть - они отдали мошенникам от 20 до 60 тысяч за якобы мою "отмазку" от милиции. Догадались позвонить родственникам только когда отдали деньги... Примечательно, что деньги забирала женщина-таксист, которая, не задумываясь, что забирает последние, «похоронные» деньги у пожилых людей, беспечно переводила их на номера телефонов мошенников. Относительно новый (и очень дорогой) вид аналогичного "развода": "Мама, я в больнице, надо срочно заплатить за операцию...".
Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до пожилых родственников:
- никогда не доверяйте звонкам и сообщениям, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, за решетку и теперь за него нужно внести залог (штраф, взятку). Позвоните своим родственникам и знакомым. Убедитесь, что у них все в порядке. Практика показывает, что обычный звонок близкому человеку позволяет расставить все точки над «i»;
- не отвечайте, если на ваш телефон поступают звонки или cмс-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Все призы достанутся мошенникам в виде ваших честно заработанных денег.
- при поступлении SMS не звоните по телефону, указанному в SMS, а позвоните в контактный центр банка по номеру, указанному на карте.
- если оказались в описанных ситуациях, немедленно звоните в полицию по телефонам: 02, 6-83-81, 3-19-90, предупредить хищение всегда легче.
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!