Друзья, впору вводить новую рубрику «Вот это поворот!». Интересным материалом поделились коллеги из пресс-службы Уральского государственного экономического университета. Читаем.
22 июля Государственная Дума РФ приняла поправки к закону о противодействии экстремистской деятельности, которые дополняют понятие экстремизма в части нарушения целостности Российской Федерации.
Заведующий кафедрой конституционного и международного права УрГЭУ, доктор юридических наук, доцент Александр Владимирович Савоськин прокомментировал новые поправки по закону, который вызвал шквал негативной реакции в медиасреде.
Новые поправки к закону о противодействии экстремистской деятельности распространяются не только на внутреннюю политику страны, но и внешнюю. Злые языки тут же стали утверждать, что теперь, например, передача Курильских островов под японскую юрисдикцию будет невозможной, а призывы передать Крым Украине превратятся в призывы к экстремистской деятельности. На самом деле все не совсем так.
Принципиально поправки ничего не изменят. Они направлены на приведение закона в соответствие с Конституцией РФ (в ее редакции от 1 июля 2020 года). Другое дело, что при буквальном прочтении закона в новой редакции, он не запрещает отчуждать территорию России, а наоборот разрешает ее отчуждать с помощью международных договоров (демаркации) и при обозначении границы на местности (делимитации). Напомню, что в прежней редакции отсутствовали какие-либо оговорки по этому поводу.
Если граница с сопредельным государством не согласована – введенные поправки вообще ничего не запрещают. Именно эта спорность формулировок и вызвала такую волу возмущения в СМИ, поскольку складывается парадоксальная ситуация когда, с одной стороны, декларируются и провозглашается территориальная целостность и неотчуждаемость территории, а с другой стороны, закладываются формально-юридические условия для её легального отчуждения.
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!