Сысертские депутаты не стали расстраивать Дмитрия Андреевича перед новогодними праздниками и приняли бюджет со всеми его аномалиями.
В том числе с расходами на СМИ в 5 миллионов рублей, причем 4,3 миллиона потратят на «Сысертские вести».
В отличие от депутатов нам стало интересно, на что конкретно пойдут деньги, ведь «Сысертские вести» не являются СМИ и ни одного СМИ не выпускают.
Ответ главы округа занял аж 3 с половиной страницы. Но в основном там были ссылки на различные законы и постановления, что, вроде бы, администрация имеет право тратить деньги на СМИ. Это да, но в каких количествах? И, конечно, если всё переделали и тратить их кроме как на СМИ некуда.
Глава пишет, что МАУ «Сысертские вести» создано, чтобы обеспечить доступ жителей к информации о деятельности органов местного самоуправления, доведения до сведения жителей официальной информации о развитии Сысертского округа и т.д.
На «Сысертские вести» возложена обязанность отвечать на вопросы жителей в соцсетях: в письме главы этот функционал описан крайне витиевато — оказывается, «Сысертские вести» работают в программе «Инцидент-менеджмент», а также в программах «Госпаблики», «Платформа обратной связи». И как только все успевают! По работе с населением в пабликах занимают лидирующие позиции в области, об этом пишет Дмитрий Нисковских.
В январе в группе «ВКонтакте» «Сысертских вестей» журналистами оставлено аж 4 разъяснения к комментариям! Причем в одном они отбивают от нападок жителей проект «Лето на заводе», еще в одном агитируют зайти в частную сырную лавку. В паблике администрации Сысертского округа вообще нет ни одного разъяснения на вопросы жителей. А в чем лидирующие позиции? В жюри этих конкурсов мамы сотрудников «Сысертских вестей» заседают? Ну, конечно, такие необъятные объемы работы! Поэтому принимают дополнительных сотрудников, чтобы на одного сотрудника приходилось не больше одного разъяснения в полмесяца.
«Также учреждение активно проводит информационную работу во взаимодействии с Департаментом информационной политики Свердловской области», - пишет глава. А в чем это выражается? В переписывании пресс-релизов пресс-службы губернатора?
«Сысертские вести» выполняют функции пресс-службы Сысертского городского округа, подготавливают пресс-релизы и фоторепортажи для местных и региональных средств массовой информации», - продолжает глава.
Если вдруг Дмитрий Андреевич не знает, то я ему сообщаю, что МАУ «Сысертские вести» за 2021 год прислали в нашу редакцию 18 пресс-релизов. В то время как пресс-служба Сысертской ЦРБ только за декабрь написала 16 пресс-релизов, а там работает один человек. И, если на этого сотрудника ЦРБ тратит 800 тысяч рублей в год, то я за него очень порадуюсь. Если раньше на статус худшей пресс-службы Сысертского округа настойчиво претендовала пресс-служба МО МВД «Сысертский», то теперь даже они обогнали пресс-службу сысертской администрации со своими 23 пресс-релизами за год. И остается только мечтать, чтобы в администрации работала такая пресс-служба как, например в областном следственном комитете, где каждый день по три пресс-релиза с фото и видеокомментариями. К слову, работают в этой пресс-службе два человека, успевают контактировать со всеми СМИ области.
Сейчас в судах разбирается ситуация, когда люди, долгое время стоявшие в очереди на участки, оказались выброшенными из очереди потому что не знали, что нужно вставать еще в другую очередь. Им никто не разъяснил и не подсказал. Суд отказывает, люди теряют сотни тысяч рублей. А где же наши информаторы? Где пресловутое информирование?
Почему-то очень гордится Дмитрий Андреевич выпуском журнала «Моя Сысерть». Сразу скажу, что выпускать бесплатные журналы, за которые ты получишь деньги из бюджета, много ума не надо. Не надо мониторить спрос — какую информацию хотят читать люди, ведь этот журнал не надо продавать. Не надо налаживать контакты с торговыми точками. Главная задача здесь — навешать лапши на уши главе и депутатам, что этот журнал нужен Сысертскому округу как воздух. Но на самом деле журнал — это самый неэффективный инструмент информирования населения. Слишком высока цена, как говорят профессионалы, одного «касания». Чтобы донести информацию до человека нужно потратить в десятки, а то и в сотни рублей больше, чем при публикации той же информации в интернете или в газете, а прочитает этот материал столько же людей, а то и меньше. Из-за вот этой неэффективности и закрываются глянцевые журналы. Рекламодатели не видят смысла в них вкладываться, но у Сысертского округа же очень много денег.
Глава еще пишет, что журнал признан лучшей муниципальной практикой по версии жюри международного конкурса «Пресс-служба года-2020». Тогда, может быть, выпускать его за счет этой организации, а не за счет сысертчан?
Конечно, расходы на СМИ могут быть, но они должны быть соизмеримы с бюджетом, а также с общей ситуацией в округе.
Сегодня каждый житель, включая младенцев, платит МАУ «Сысертские вести» по 70 рублей в год независимо от того нужна ему порой противоречивая информация, выпускаемая этой организацией, или нет. Эти деньги просто берут из бюджета, из наших налогов.
Если сравнивать расходы на СМИ в других населенных пунктах примерно с таким же числом населения, то мы увидим, что Сысертский округ — рекордсмен. А что, в других городах пресс-службы не занимаются информированием? Вот если бы мы были первыми в другом!
Например, сейчас ситуация с переселением из аварийных домов меняется слабо. Ситуация с водой летом остается очень тяжелой. Нет подвижек по строительству тротуаров. Мы давно уже не строим школы и детские сады. Сысерть — темный город, где освещаются только центральные улицы. Сущие копейки выделяются на экологию, безопасность, спортивные площадки... Но не на СМИ: а кто же вам расскажет как вы хорошо живете, кто проинформирует?
Наталья ЯРИНА
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!