Очередь в Сысертском филиале «Свердловэнергосбыта» такая, что люди уже теснятся на лестнице. Недавно установленные терминалы для передачи показаний счетчика, которые должны были ускорить процесс, только создают дополнительную путаницу – к ним пока никто не привык, а освоились с техникой, пожалуй, только сотрудники филиала.
В редакцию «Сысертской недели» обратилась пенсионерка Александра Ивановна Борисова. Она выстояла часовую очередь, чтобы пробиться к терминалу. В помещении было душно и даже негде присесть.
– Раньше по Красноармейской было здание, оно сейчас пустует, туда приходил – передавал показания счетчика, кассир их принимал и все. Ну, пять человек от силы в очереди стояло. А сейчас – 30 человек, очередь уж на лестницу вышла, – рассказывает Александра Ивановна. – Даже две очереди: одна к терминалу и одна в кассу, к оплате. Ведь были же ящики, куда показания все кидали, и даже в Екатеринбурге все еще эти ящички! А почему у нас уже терминал? Видимо, не хочется им вручную обрабатывать показатели. Они сами себе жизнь, конечно, улучшили. Все для своего удобства сделали. Люди в очереди возмущаются: душно так, стоять невозможно, скамеечек нет. А даже если достоишь очередь, вот подойдет бабушка к терминалу, а дальше что? Не знает ведь как пользоваться. Там, конечно, стоит девушка сотрудник и объясняет: «Сюда ткните, теперь сюда». Так лучше бы она все сама и делала, раз уж на этом месте поставлена. Она буквально за секунду справляется. Передо мной стояла женщина, а сотрудница давай ее обучать. Ну что ее обучать? Мы же вышли за двери и уже забыли, куда нажимать. Для населения это полное неудобство.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в пресс-службу «Свердловэнергосбыта». Выяснилось, что очереди возникают из-за того, что далеко не все знают, что показания счетчика можно передать не только в офисе.
– Из офисов убрали ящики для передачи показаний, потому что из-за них возникало много перерасчетов: почерк у всех разный, ошибок много, – говорит специалист пресс-службы Свердловского филиала «Свердловэнергосбыта» Мария Кулагина. – Чтобы ошибок стало меньше, предложили несколько электронных вариантов передачи данных. Но мы понимаем, что много бабушек и дедушек, у которых нет возможности к этому приспособиться, не будут они сидеть и набирать смски. Для них мы предлагаем передавать показания при оплате квитанций. И не нужно будет дважды ходить: они пошли в «Сбербанк» или «Почту России» оплачивать квитанции и там же, в квитанции, могут сразу заполнить поле «указать текущие показания». Человек их записывает и отдает. Но в офисе «Энергосбыта» так сделать нельзя.
Еще один момент: передавать данные через онлайн-каналы можно с 18 по 26 число каждого месяца, но в «Сбербанке» или «Почте России» это можно сделать в любое время.
Для того, чтобы окончательно разобраться в происходящем, мы узнали в Роспотребнадзоре не нарушаются ли права потребителей, все-таки людям приходится отстаивать большие очереди, а о комфортных условиях не идет и речи.
– Нарушения здесь нет, ведь существуют и другие способы подачи показаний, – прокомментировала ситуацию специалист-эксперт Роспотребнадзора Свердловской области Анна Альбертовна.
Еще раз повторим для наших читателей, что передать показания не в электронном виде можно только в отделении «Сбербанка» или в «Почте России» и только в том случае, если вы идете оплачивать квитанцию.
Электронных вариантов оплаты существует несколько:
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!