Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Общество / «Почему, если положено по закону, я должна пробивать лбом стену?!»

«Почему, если положено по закону, я должна пробивать лбом стену?!»

02.10.2016

«Почему, если положено по закону, я должна пробивать лбом стену?!»
Инна Валерьевна Плотникова – женщина-парадокс. На вид – лет 30, по паспорту – 41; мама шести детей, хотя врачи скептически относились к каждой ее беременности; маленький хрупкий человечек, а, оказывается - борец по жизни!

Самому младшему, Мишеньке, сегодня 1 годик. Но маме поднимать его полегче, ведь и дочки, и сыновья помогают. Олесе 6 лет, с садиком как-то сразу не задалось, дочка ходит в группу развития и помогает маме. Арина – первоклассница, а еще танцует в «Каракулях» пятый год, говорят, у нее есть талант. Близнецам Илье и Данилу 14 лет. В ту вторую беременность у Инны сначала все было хорошо: узнали, что близнецы – какая радость! Маме Инны в то время было 47 лет:
- Мама только начинала жить, можно сказать, - вспоминает Инна, - мы с сестрой выросли, создали свои семьи. И вот в один ужасный день мама с отчимом сели в самолет. Больше мы их не видели.
Мама Инны погибла в авиакатастрофе под Иркутском 3 июля 2001 года. В этой трагедии не выжил никто из пассажиров и членов экипажа. Позже причиной катастрофы назовут человеческий фактор – ошибка пилота. 
Инна не понаслышке знает, что такое психологи МЧС, социальные психологи и другие специалисты этого профиля. Выжила только потому, что дома ждал сын Саша, а в животе уже существовали две маленькие жизни. 
Задумали переезд: двушка в Юго-западном районе Екатеринбурга уже никак не подходила для большой семьи. Денег на расширение жилплощади не было, поэтому продали двушку и купили четырехкомнатную квартиру в Сысерти. А что – чистый воздух и до города недалеко.
Данил и Илья родились вполне здоровыми, но уже в детском саду стало понятно, что у них задержка речевого развития. Малыши изобрели свой инопланетный язык, на нем и разговаривали. Правда, никто их не понимал. В обычную образовательную школу Данила и Илью не взяли бы. Педагоги посоветовали перевести мальчишек в коррекционную школу. Но родители – Инна и Игорь – категорически отказались от этой идеи.
- Мы ходили заниматься с логопедом, психологом в Центр на ул. Химиков. Кроме того, что там отличные специалисты, могу сказать, что они подсказали нам выход: в Екатеринбурге есть специальная речевая школа, куда берут таких ребят как наши сыновья, - рассказывает Инна.
Попасть в школу было непросто: сколько было обито порогов чиновников, в том числе и областного Министерства образования, но Инна добилась, чтобы в речевую школу приняли обоих мальчишек. 
- Там очень хорошие специалисты. Дети проучились в школе четыре года и, к нашей большой радости, начали выправляться! 
Сейчас мальчишкам по 14 лет, они учатся в сысертской школе №6, с них сняли инвалидность. А еще Данил и Илья – призеры областных соревнований по ракетомоделированию.
Старшему сыну – Александру – сейчас 21 год, и он служит в армии. Когда семья переехала в Сысерть, Саша занимался футболом в футбольном клубе «Урал» и учился в спортивной школе. Переезд из Екатеринбурга не смутил парня, и он продолжал каждый день на рейсовом автобусе ездить в столь любимую спортшколу. Для этого вставать ему приходилось в 5 часов. 
По окончанию школы парень поступил в горный университет, планировалось, что он станет экономистом. Но, проучившись год, Саша сказал родителям: «Это не мое», забрал документы, его тут же призвали в армию. Когда ехал в Егоршино, думал: «Хоть бы в ВДВ взяли! Но, наверное, не возьмут, я же из многодетной семьи…» Сашу взяли в ВДВ, да еще в такое подразделение, которым гордится вся страна! Инна и Игорь, конечно, тоже гордятся. Недавно в фоторепортаже об учениях увидели фото солдата: лицо закрыто полностью, видны только глаза – но мама, конечно, узнала!
- Звоню потом, спрашиваю: «Саша, ты?!». Смеется, вспомнил, что их фотографировали… «Да, я»,  говорит.
Конечно, Саша сейчас защитит и маму, и сестер, и братьев, и даже папу от внешних врагов. Но и ему не под силу противостоять чиновничьей армии России. А мама в этой битве пока проигрывает и, несмотря на железный характер, иногда плачет.
- Мы никогда ничего не просили у государства. Все, что у нас есть, заработали сами: влезали в кредиты, экономили, но мы никогда не просили помощи у государства. Когда Президент принял решение о выделении многодетным семьям земельных участков, я буквально уцепилась за эту идею. Я знаю семьи, где с пятью детьми живут в однокомнатной квартире, знаю многодетных, живущих в общежитии… Но каждый родитель хочет, чтобы его дети жили в лучших условиях, тем более, что государство решило нас поощрить…
Плотниковы встали на очередь за участками еще в 2010-м году, сначала как родители детей-инвалидов. В 2011 году вышел Указ Президента, возникла одна большая очередь, где Плотниковы значились под номером 359. В 2014 году Инна позвонила в администрацию справиться: не подошла ли их очередь? Удивленные сотрудницы показали бумагу: оказывается, Инне уже предлагали участок в Новоипатово, но она никак не реагирует на столь неожиданную щедрость. Инна никаких писем не получала, ответить нужно было в течение двух месяцев, сроки прошли. Однако чиновники милостиво разрешили собрать информацию про участок и принять решение.
- Участок этот в 11 соток был расположен на самом краю Новоипатово. В устной беседе, поняв, что их предложение мне не понравилось, сотрудники администрации предложили рассмотреть вариант участка в Аверино. Мы посмотрели этот участок. Хотя уже выпал снег, было понятно, что на этой территории находилась свалка и, как подсказали местные жители, руины конезавода.
В 2015 году Александр Геннадьевич Карамышев лично повесил на грудь Инны Плотниковой Знак Отличия «Материнская доблесть» III степени. Воодушевленная, Инна, уже беременная Мишей, с «медалью» на груди отправилась в область. В одном из областных министерств ей открытым текстом сказали: «А что вы думали, вам бесплатно хороший участок дадут? Путин обещал – пусть Путин и дает!». 
История с выделением земельного участка Плотниковым – абсолютное позорище власти всех уровней. В папке Инны ответы и из администрации СГО, и из Южного управленческого округа, и от губернатора, и из Администрации Президента, и даже от мэра Екатеринбурга Ройзмана. Инна бьется с чиновниками уже шесть лет. За это время подросли дети, но ситуация не меняется.
- Обычно все мои письма так или иначе попадают в Администрацию СГО, которая отвечает вышестоящим органам, что участки нашей семье неоднократно предлагались, но, якобы, мы отказываемся в связи с удаленностью и отсутствием соцобъектов.
Интересно, почему чиновники не везут своих детей из Сысерти в Новоипатово? Может потому, что не созданы условия для нормального существования даже для тех людей, кто там живет всю жизнь?
В последний прием у главы округа Александра Крамышева Инна не выдержала и расплакалась. Поняла, что в очередной раз ей отказывают, слезы покатились от отчаяния, от того, что всё без толку… «Почему, если положено по закону, я должна пробивать лбом стену?!». Думается, этот вопрос задает каждый, кто сталкивался с работой властных структур. А вот супруг Инны, Игорь Плотников, который уже давно забыл, что такое выходные, подходит к ситуации более философски: «Окей, давайте по справедливости: ну раз власть нам ничего не должна, то и мы не должны власти. Например, налоги платить, в армию ходить… Ведь так справедливо будет? Но фискальные структуры работают в государстве четко, с нас быстро взыщут то, что причитается. А как быть нам? Александр Карамышев нам терпеливо рассказывает каждый раз, что земельные участки реализуются с аукционов, а на эти деньги строятся садики, ремонтируются школы. В школе №6 десять лет нет унитаза в туалете для мальчиков. Там дыра в полу, и всё. Наши дети сначала были в шоке, теперь уже привыкли. То есть денег даже на унитаз не заработали участками?»
Между тем, номер очереди Плотниковых продвинулся аж до 18. Теперь многодетной семье обещают участок в Абрамово. 
Непоседа Арина уже заждалась маму и папу, которые разговаривают с корреспондентом, облазила все заборчики школы №6, рискуя порвать любовно сшитый мамой школьный сарафан. Как объяснить Арине, что участков для ее семьи в Сысерти и окрестностях нет, а для мутных дачных кооперативов – пожалуйста. Наверное, надо сказать: «Честность и порядочность – не главное, девочка. Думай как урвать, придумывай схемы – и ты на коне!». Слава Богу, эти родители воспитывают детей по-другому, да и большинство родителей Сысертского района… Поэтому у нас есть надежда, что справедливость хоть когда-то восторжествует.

Наталья ЯРИНА

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 1166. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: