Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов — транспорт играет в нашей повседневной жизни все большую роль.
Автомобили незаменимы, и их с каждым годом становится все больше. Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых.
День автомобилиста — это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.
Так можно сказать о ветеране ВДВ Дмитрии Метельском, который родился в селе Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края.
Одновременно с учебой в местной школе получил в 1984 году специальность тракториста-машиниста широкого профиля. В школе занимался спортом, в ВПК совершил 3 прыжка с парашютом из самолета АН-2.
После окончания школы один год молодой механизатор проработал в местном совхозе, сначала на тракторе ДТ-75, а затем и помощником комбайнера.
Осенью 1985 года Дмитрия призвали на службу в армию. После окончания учебной части в Фергане сапер-минер-подрывник Метельский в марте 1986 года направляется в отдельную инженерно-саперную роту 357–го гвардейского полка 103-й Витебской парашютно-десантной дивизии, которая дислоцировалась в Кабуле.
Вот здесь-то ему пришлось опять сесть за рычаги, но не трактора, а бронированного тягача разграждения (БТС - на базе танка Т – 62, но без башни),
А командиром боевой машины у него стал младший сержант Юрий Пулин из Сысерти, который после окончания Сысертской средней школы №6 в 1983 году и полутора лет работы водителем на Птицеплемзаводе осенью 1985 года был призван в воздушно –десантные войска.
После пятимесячного обучения в школе сержантского состава в прибалтийском Каунасе и шести совершенных прыжков с парашютом из самолета командир инженерно-саперного отделения Юрий Пулин был откомандирован в ту же часть, что и Дмитрий.
Под прикрытием головного дозора часто шли со щупами в руках, автоматом за спиной впереди всех по трудным дорогам Афгана, а потом в составе расчетов сопровождения прикрывали на дорогах передвижение нашей техники от нападения «духов».
Много раз смешанные транспортные колонны с продовольствием и боеприпасами попадали под обстрелы. Но их инженерно-саперная рота с основной задачей по разминированию дорог даже под огнем противника справилась с честью. Сапер ошибается один раз - эту простую истину знают все. За полтора года войны они не ошиблись. На счету Дмитрия более 170-ти обезвреженных мин, чуть меньше на счету Юрия. Благодаря саперам и кинологу Ивану Новикову из Новгорода с его минно-розыскной овчаркой Арной, более трех десятков колонн дошли до Газни, Кандагара, Кабула… по горным дорогам без подрывов. А вот собака 6 раз подрывалась на минах, но уцелела. И ребятам один раз не повезло: их головной тягач наехал на фугас. Дмитрий получил ранение, а Юрий – контузию. После излечения в госпитале боевые друзья расстались: Дмитрий Метельский воевал в разведвзводе, где во время боевой операции в горах был опять ранен и контужен.
А старшина разведроты Юрий Пулин вместе боевыми друзьями много раз десантировался из вертолета в горы для выполнения специальных заданий командования, во время которых обнаруженные им мины на тропах подрывать было нельзя: в разведке главное - скрытность…
Вернулись домой саперы-разведчики со всеми наградами солдатской доблести и медалями: Дмитрий - «За отвагу», а Юрий – «За боевые заслуги». Конечно же, дружба, скрепленная кровью, не забудется никогда. Сейчас друзья живут и работают водителями в Сысерти. За десятилетия работы они перевезли тысячи пассажиров и много тонн грузов.
Дмитрий работал в сысертском АТП и на Уралгидромаше водителем автобуса, а затем даже создал свое автотранспортное предприятие ООО «Альянс», которое занималось перевозкой пассажиров на пригородных маршрутах. Но, по мнению Дмитрия, кому-то «перешел дорогу»…
В свободное от работы время активно занимается работой в сысертском отделении общественной ветеранской организации «Союз десантников России», которое возглавляет он сам. Много времени уделяет военно-патриотическому воспитанию молодежи, часто возит на микроавтобусе воспитанников ВПК «Русич» на различные тренировки и военно-спортивные состязания.
И очень переживает из-за того, что местная администрация 19 октября попросила их освободить комнату в здании по Р. Люксембург, 56, а в этом помещении занимались ребята из ВПК «Русич» и базировался штаб ветеранской организации сысертских десантников. Дмитрий считает, что эта акция проведена администрацией СГО в ответ на проведенный митинг с предложением оказать недоверие главе СГО…
- Спасибо профессиональному военному автомобилисту, военкому Сысертского района Александру Яковлеву, который выделил нам комнату в здании райвоенкомата, - говорит Дмитрий. - Поздравляю его и всех водителей с профессиональным праздником! И хороших дорог без ям и голдобин!...
Олег Подкорытов
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!