06.11.2016
Крайне редко можно услышать о какой-либо управляющей компании, работающей в сфере ЖКХ, хорошие слова. Но такие компании, к счастью, есть.
А одна из них выросла буквально на наших глазах. Как вырос в профессиональном плане и ее директор Владимир Ковальчук. Речь идет об управляющей компании «Каменный цветок».
Однажды, будучи в гостях у своей знакомой в трансгазовском доме на улице Орджоникидзе, Ковальчук увидел квитанцию за коммунальные услуги с удивительными цифрами: получалось, что знакомая за свою квартиру чуть ли не в 90 квадратных метров платит в два раза меньше, чем Владимир за свою однушку в 36 квадратов. В этом доме стояли и стоят узлы учета тепловой энергии. Позже выяснилось, что такое же оборудование есть и в Каменном цветке.
В то время в доме №1 микрорайона «Каменный цветок» существовало ТСЖ, созданное еще застройщиком, однако в момент создания ТСЖ полномочия по управлению домом были переданы управляющей компании «Сысертская».
Надо сказать, что «Альфа-строй» оказался не самым плохим застройщиком: помимо того, что предприятие установило в доме узлы учета тепловой энергии, оно еще оставило определенный задел оплаты по электричеству, дом почти год не платил «за свет» и, как говорится, в ус не дул.
Однако, эта малина закончилась, и тут оказалось, что даже если ты готов оплатить электричество, то «Энергосбыт» не готов открыть счета, ведь здание оснащено общедомовыми приборами учета, и нужно подготовить целый ряд документов, чтобы «Энергосбыт» заключил договор. Тогда было решено возобновить работу ТСЖ. Председателем в нем стал Андрей Воронин, который привел в порядок документацию. И все было хорошо, но в один прекрасный день Воронин сообщил жителям, что снимает с себя полномочия председателя. Не все сразу поняли остроту проблемы. Как выяснилось потом, платежки за электричество, которые приходили в ящик жильцам, рассчитывала и печатала за свой счет жена Воронина, и желающих заниматься всем этим бесллатно особо не находилось.
- Управляющая компания вообще устранилась от этих всех вопросов. Получалось, что она оказывала ограниченный объем услуг, - рассказывает Владимир Ковальчук, - Возникло понимание, что при номинально созданном ТСЖ и фактическом управлении УК есть необходимость дополнительного финансирования органов управления ТСЖ для решения многих вопросов, которые накапливались и накапливались. Но фактически двоевластие требовало двойного финансирования, что было экономически нецелесообразно. Хотелось просто нормально жить: с электричеством, с лифтами. Поэтому мы провели собрание, выбрали членов правления ТСЖ, председателя… ТСЖ начало работать.
- Если отмотать время назад, ты бы изъявил желание стать председателем ТСЖ?
- Ни за что!
- Почему же?
- С 2010 года у меня был отпуск 10 дней в 2014 году. И всё.
- Но вернемся в 2010 год. С чего начал в возрожденном ТСЖ?
- Сделал документы по лифтам, отвез их в Ростехнадзор. Отремонтировали и ввели в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии, заключили с поставщиком МУП ЖКХ «Сысертское» договор поставки ресурсов, что позволило сократить расходы жителей по отоплению почти на 1 млн. рублей за отопительный период 2011-2012 годов.
В конце 2013 года возникает потребность в создании собственной технической службы по обслуживанию лифтов. Причин на это было несколько. Первая: низкое качество обслуживания подрядных организаций, их низкая оперативность в проведении ремонтов в силу удаленности от Сысерти. Вторая: экономическая целесообразность. К 2014 году оплата за техобслуживание подрядчикам составляли 80 000 рублей в месяц.
Приняли решение по развитию этого направления, провели обучение сотрудников и отказались от услуг подрядчиков. Считаю такое решение правильным, так как это позволило сократить время ремонтов лифтов и дало нам возможность формировать собственный склад запчастей. Сегодня база запчастей сформирована в соответствии с плановыми ремонтами, мы дублируем дорогостоящие позиции, которые подвержены поломкам.
Отдельно скажу про качество обслуживания лифтов подрядными организациями.
При расторжении договора и фактической передачи технической документации на лифты были выявлены факты выключения цепей безопасности лифта из работы. Это означает, что вы, к примеру, едете на автомобиле, попадаете в ДТП, а ваши подушки безопасности не сработали по причине их сознательного отключения сотрудниками автосервиса, причем за ваши деньги.
- Что самое сложное в работе ТСЖ?
- Как и в управляющей компании самое сложно найти квалифицированные кадры. Сантехники, электрики – как правило, люди пьющие. Найдешь дисциплинированных, ответственных, на которых сможешь положиться – дело пойдет.
- Когда появилась управляющая компания?
- В 2012 году. Когда уже появился определенный опыт по своему дому, появились люди, которые стали обращаться и спрашивать, можем ли мы взять на обслуживание и их. Вторым домом стал №4/2 микрорайона Каменный цветок. Там люди просто были наслышаны о нашей работе, дом находится рядом, мы провели голосование, была определенная борьба с другой УК, но в результате победили мы. Третьим и четвертым домом стали №№24 и 26 микрорайона «Новый», это новостройки «Солнечного дома». Там тоже проводили голосование. Неожиданным стало предложение дома №41 взять его на управление. Жильцы дома сначала пришли и поинтересовались, можем ли мы взять их дом к себе в УК, они планировали расторгнуть договор с предыдущей компанией. Мы согласились. Это самый дисциплинированный и организованный дом оказался: сами провели голосование, принесли протоколы. Сейчас работаем с ними.
- Получается, у вас пять домов?
- По шестому дому оформляем документы. Это Каменный цветок №3. Мы выиграли обслуживание этого дома в конкурсе, который провела Администрация СГО. Они обязаны проводить такие конкурсы, если жители сами не могут определиться с УК, создать ТСЖ. Здесь – такой случай. Сразу скажу, что участвовали в конкурсе мы одни.
- Почему так?
- Возможно, другие УК отпугнуло то, что в доме продана только половина квартир. Но мы изучили здание, там все достаточно качественно сделано, думаю, особых проблем у нас с этим домом не будет. И все равно когда-то все квартиры в нем будут раскуплены и заселены, надо уже думать на будущее.
Да и, по правде говоря, на сегодняшний день мы единственные, кто может обслуживать этот дом в соответствии с нормами безопасной эвакуации пассажиров из кабины лифта.
Дело в том, что в этом доме смонтированы лифты без машинного помещения. Это значит, что при ряде поломок у лифтера или диспетчера нет возможности физического управления кабиной лифта, все управление осуществляется через станцию управления с перепрограммированием параметров или выключением цепей безопасности, а это имеет право делать только электромеханик по лифтам, имеющий соответствующую квалификацию. Поэтому для данной модели лифта четко регламентирована процедура эвакуации, и выполнять ее лифтеры и диспетчеры не в праве.
- Часто слышишь, что новостройками легко управлять, а у УК «Каменный цветок» ведь в основном такие дома?
- В домах советской постройке гораздо качественнее сделаны инженерные сети, коммуникации, чем в новостройках. Достаточно проблем и в новых домах: где-то строители экономят, где-то уже жители успевают наделать дел…
- Касается ли вашей УК кризис неплатежей?
- Конечно! Мы ежемесячно выставляем счетов на сумму порядка 500 тысяч рублей. Даст Бог заплатят 300 тысяч. А 260 тысяч – это зарплатный фонд сотрудникам и налоги. Что остается? А ведь нужно материалы для ремонтов покупать. У нас нераздутый штат, только самые необходимые специалисты. Вот взяли шестой дом, благодаря ему надеюсь нанять мастера, который будет осуществлять мелкие ремонты на фасадах зданий, в подъездах.
- Из шести домов, которые обслуживает УК, квартиру в каком ты бы посоветовал купить?
- Квартиру не надо покупать вообще, только дом!
- Почему люди хвалят УК «Каменный цветок»? В чем секрет?
- Хвалят далеко не все, есть люди, которые ругают по объективным и субъективным причинам.
Наталья ЯРИНА
Всего просмотров этой страницы: 1490. Сегодня: 2
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!