12.03.2017
На последнем сельском сходе в Большом Истоке произошло бурное обсуждение школьной темы: один из родителей просил реконструировать школу №11, чтобы там могло учиться как можно больше детей и, как бы вскользь, он обидел школу №30, мол, непрестижная она, и детей там учится мало, школа пустует.
На такое замечание обиделись и педагоги школы №30, и родители учеников.
- У нас очень разные по социальному статусу дети, - говорит директор школы №30 Лариса Хаманова, - мы расположены на окраине поселка. Семьи разные, много детей из неполных семей. Так, у нас был класс, где из 11 человек только трое имели отцов, остальных воспитывали мамы одиночки. Возможно, специфика нашей школы в том, что мы не отказываем в приеме никому и берем всех детей, какими бы они ни были. Проявляем к каждому ребенку индивидуальный подход. И, что касается уровня образования, внутри поселка существует определенная миграция педагогов - учителя, которые работают у нас сейчас, когда-то работали в других школах, и наоборот. Мы удивлены таким мнением родителей, потому что знаем ситуацию изнутри – ничего сверхъестественного в других школах нет.
Родители же учеников школы №30 встали горой на защиту и педагогов и школы:
- По прописке мы можем посещать школу на Химмаше, однако выбрали эту школу, - говорит Светлана Савина, - у меня здесь отучились двое старших детей, сейчас учится третий ребенок. Здесь кто хочет получать знания – получает. Мой ребенок участвовал во многих олимпиадах, областных конкурсах, есть победы.
Другие родители отмечают психологический комфорт в школе №30. Проблеме общения между детьми здесь уделяется очень много внимания. Если приглядеться, то можно увидеть, что даже старшеклассники называют друг друга по имени и относятся с взаимным уважением: «Кропотливая работа классного руководителя», - говорит по этому поводу Лариса Хаманова.
Ну а есть и совсем показательные истории. К примеру, 1 сентября в школе №30 появился ученик Даниэль Рифферт. Мальчик вместе с родителями переехал на Урал из Германии. Не умел читать и писать по-русски, да и разговаривал с акцентом. Вероятно, изучая документы этого 15-летнего паренька, директор любой другой школы постарался бы найти причину, чтобы отказать ему в приеме: на родине Даниэль сменил 9 школ. Накануне переезда в Россию сложилась ситуация, когда подросток отказывался ходить в школу вовсе. А в Германии в таких случаях ребенка изымают из семьи. И не сказать, что Даниэль глупый либо разгильдяй: всерьез увлекается электроникой и электротехникой, много читает, но очень сложно посещать коллектив, в котором тебя гнобят.
- Школа №30 нам понравилась сразу, причем и мне, и сыну, - рассказывает мама Даниэля Наталья, - светлая, чистая, удобно расположены классы. Даниэль был поражен, что в школе есть столовая – в Германии дети носят в школу бутерброды или бегают в магазин на переменках. Немаловажна и чистота – сыну приходилось посещать школу, где повсюду был постелен ковролин, дышать в этой школе было нечем.
Вопреки опасениям взрослых, парень прекрасно влился в коллектив. Уже показывает свои таланты на Всероссийских олимпиадах юных изобретателей. В общем, когда в 35-градусный мороз Даниэль засобирался в школу, вопреки возможности провести день дома, - мама выдохнула.
С каждым годом в школе №30 становится все больше детей. В начальной школе о такой комфортной численности учеников в классе как 11-15 человек, можно уже забыть: всплеск рождаемости сделал свое дело, и теперь здесь в среднем 25 человек в классе. Но больше становится детей и в средних, старших классах. Педагоги и родители считают, что о школе идет как раз хорошая молва – плохих детей здесь не бывает, с каждым ребенком готовы работать. Постепенно дети забывают о ранах, нанесенных взрослыми, которые почему-то называют себя педагогами – «Маленькая дрянь», «Хамка» - вот самое «ласковое», что приходилось слышать некоторым ученикам школы №30 в других учебных заведениях, где они по тем или иным причинам не вписались в коллектив или не нравились педагогам. «Мне казалось, что в этой школе все против меня», - слова 9-классницы Лилии о ее прошлой школе, на самом деле, очень страшны. Каково ребенку учиться в такой атмосфере? И, самое печальное, что таких детей и таких школ много.
Из выпускников прошлого года, а школа №30 – девятилетка, - один поступил в десятый класс, другие же разбрелись по колледжам. В том числе поступили в престижный колледж имени Ползунова, педагогический и финансово-экономический колледжи Екатеринбурга.
Педагоги школы №30 зачастую в прошлом сами ее ученики – родные стены напоминают о юности и, возможно, настраивают на определенный лад, когда школьник и педагог лучше понимают друг друга. А еще учителя этой школы с радостью ведут сюда учиться своих детей – уж это ли не показатель, ведь каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего.
Наталья ЯРИНА
Всего просмотров этой страницы: 1160. Сегодня: 3
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!