В начале недели в Сысерти высадился десант общественных контролеров из «Службы по защите прав потребителей». В магазины заходили молодые люди, изучали продукты, просили сертификаты, задавали продавцам другие вопросы, оставляли свои замечания в книгах отзывов.
- Они зашли, показали удостоверения, сказали, что проверка, - рассказывает предприниматель Наталья, - я сначала даже растерялась и толком не посмотрела их удостоверения. Они начали смотреть срок годности продуктов, сделали мне замечания по поводу товарного соседства и ценников, все это записали в книгу отзывов. Дальше они предлагали купить информационные доски для потребителей и литературу по защите прав потребителей. Цена – 4000 рублей. И сказали, что если я это всё у них куплю, то весь год меня никто не будет проверять…
Сысертские предприниматели люди бывалые: кто-то выпроводил проверяющих, кто-то дождался окончания проверки, деньги давать не спешили.
Мошенники? Вот и мы сразу о том подумали. Однако мошенники не оставляют свои контактные данные, а тут и фамилия «инспектора» «Службы по защите прав потребителей», и телефон, и адрес электронной почты. Позже выяснилось, что «Служба» оставила уведомление в комитете экономики Администрации СГо о том, что проверки будут проводиться. Телефон, указанный в книге отзывов, тоже оказался рабочим.
- Роспотребнадзор может проводить плановые проверки одного предприятия один раз в три года, - рассказывает руководитель «Службы по защите прав потребителей» Игорь Митцев, - но ведь этого мало! Качество продуктов ухудшается, нас уже приучили к испорченным продуктам! У меня первое образование медицинское, и я знаю, что происходит с организмом, когда человек ест испорченные продукты. Наши инспекторы обладают необходимыми знаниями – многие работали в сетевых супермаркетах, есть даже бывший директор супермаркета, и они проводят проверки со знанием дела. Сначала Роспотребнадзор отмахивался от наших отчетов, протоколов, которые мы ведем, но в последнее время стал прислушиваться, у нас даже бывают встречи по особо вопиющим случаям, которые мы обнаруживаем. Мы действительно сообщаем в Роспотребнадзор о результатах своих проверок, но когда речь идет о злостных нарушениях, таких, например, как просрочка. Это опасно для здоровья и даже для жизни людей. Что касается продажи досок, то предприниматели всегда всем недовольны. Сначала говорят – а где мы возьмем эти документы, на которые вы ссылаетесь, потом говорят, что мы им впариваем литературу. Никого не заставляем. Но, конечно, деньги нам нелишние: работаем на общественных началах, но хотя бы бензин, а мы ездим по всей области, хотелось бы компенсировать… И я не понимаю чему недовольны предприниматели, уж лучше мы укажем им на недостатки, чем Роспотребнадзор. По закону по защите прав потребителей (ст. 45) общественные организации имеют право проводить проверки.
Что касается 4000 рублей, то, кроме информационных досок и литературы, сюда входит консультация юриста по защите прав потребителей. Звонить можно целый год. Разве это дорого?
- Проводить подобные «проверки» может любой человек, покупатель, - говорит заместитель сысертского межрайонного прокурора Антон Купцов, - единственное, нельзя заходить в административные помещения. Собственник, администрация магазина может попросить проверяющего выйти, и будет права, это частная собственность. Просят за доску 4000 рублей: хотите - покупайте, хотите – нет, опять же дело ваше. По поводу того, что проверка не придет целый год – не думаю, что к этим словам можно относиться серьезно. Мы, прокуратура, если выходим на проверку, предупреждаем организацию как минимум за день.
В Администрации СГО ответили, что вообще неправомочны проводить такие проверки, поэтому, если результаты проверок «Службы по защите прав потребителей» попадут в комитет экономики, их могут просто принять к сведению, и всё.
Между тем «Служба по защите прав потребителей» намерена снова приехать в сысертские магазины, пригласили поучаствовать в рейде и нас. В свою очередь предприниматели освежают в памяти СанПинЫ и правила торговли, чистят до блеска витрины и холодильники, избавляются от ненадежных продуктов. Уважаемые потребители, ну на пользу же, не правда ли?
Наталья ЯРИНА
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!