Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Общество / Роспотребнадзор признал принудительные страховки на почте незаконными

Роспотребнадзор признал принудительные страховки на почте незаконными

05.03.2021

Роспотребнадзор признал принудительные страховки на почте незаконными

- На почте нас заставляют оплачивать какой-то продукт, а если отказываемся, то не принимают коммунальные платежи, - вот что
рассказала по телефону пенсионерка из Двуреченска Любовь Михайловна.

 

Сначала-то мы подумали, что почта таким нехитрым способом пытается сбыть залежалый товар, ведь сейчас в любом почтовом отделении
можно купить буквально всё, за исключением космического корабля «Драгон».
Приехав в Двуреченск, у почты встречаемся с группой пенсионерок. Женщины взволнованны и показывают мне квитанции. Оказывается,
оплачивая коммунальные услуги, они платят почте 2,5% комиссионных.

Но против этих процентов они не возражают: «Это ладно…». А второй
чек, без которого невозможна оплата коммуналки, - платеж за страховой продукт 45 рублей в месяц. Задаем вопрос оператору Юлии. Та охотно поясняет,
что таким добровольно-принудительным способом пенсионерам и прочим двуреченцам страхуют их квартиры. При этом у застрахованных
нет на руках ни страхового полиса, ни договора страхования. Да что уж там говорить: не все пенсионеры понимают за что они платят и, случись
неприятности с квартирой, они и не будут знать куда обращаться.

Неведомы застрахованным и условия страхования. Специалисты советуют читать договор внимательно, особенно мелкий шрифт. Но
тут и договора никто не показывает. Конечно, женщины громко
возмущаются поборами. На что Юлия говорит: «Не нравится – идите платить в «Сбербанк». И вообще выходите, не портите мне тут
дружелюбную атмосферу…».
Да, в «Сбербанке» платить можно, но находится он на другом краю поселка. А, знаете, какие дороги в Двуреченске? Неимоверно скользкие!

Общее название для них «Здравствуй, перелом!». Пенсионеры попутно сетуют, что раньше при бывшем двуреченском главе Румянцеве дороги посыпались лучше, не то что сейчас: нынешняя глава говорит, что посыпать должна УК, в УК сваливают на му-ниципалитет, и дороги так и
остаются ледяным аттракционом для пожилых людей.

Но вернемся к почте. Мы направили информацию о случившемся в сысертскую межрайонную прокуратуру, а также в Роспотребнадзор. Также обратились мы и к руководителю Асбестовского почтамта
с требованием разъяснить, на какие законы опирается почта
при принудительной продаже страховок.

На прошедшей неделе появилась первая реакция на наши жалобы на поборы в двуреченской почте.

26 февраля удалось попасть на личный прием, который сейчас осуществляется через ватсап, к заместителю областного прокурора Александру Юровских, где мы рассказали о шалостях двуреченских почтовиков. Заместитель прокурора обещал разобраться, что же происходит в этом отделении.

Пришел ответ из Роспотребнадзора. Заместитель начальника Территориального отдела Татьяна Константинова пишет, что страхование может осуществляться, но, в соответствии с пунктом 1 статьи 940 Гражданского Кодекса РФ, договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования. «Навязывание страховыми организациями гражданам уплаты страховой премии (взносов) за страхование жилых помещений без заключения соответствующего договора добровольного страхования, а также навязывание заключения таких договоров не является правомерным», - пишет Константинова.
Если при оплате коммунальных платежей без согласия граждан включена оплата услуг страхования со стороны Почты России, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес Почты России, а также страховой организации. В случае неудовлетворения требований этими организациями добровольно, нужно писать в Роспотребнадзор, приложив к письму чек.
Также в Роспотребнадзоре сообщают, что в адрес Южного Управления, куда относится и Сысертский район, поступило одно обращение потребителя о навязывании услуг страхования со стороны Почты России. В настоящее время проводится административное расследование по признакам состава административного правонарушения по ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ (Обман потребителей).

После выхода материала в нашей газете, позвонили и из областного Управления Федеральной почтовой связи. Вот официальный комментарий:

- Приносим извинения за действия сотрудников данного отделения связи. Работники почтамта прошли дополнительный инструктаж о необходимости соблюдения правил оказания услуг почтовой связи и корректном доведении информации о страховых услугах до клиентов.
Страхование жилья стоимостью 45 рублей и сроком действия 1 месяц можно оформить во всех почтовых отделениях. Оператор связи, согласно внутренней инструкции, обязан проинформировать клиента о данном сервисе, его преимуществах, возможностях и стоимости. Однако, решение о пользовании услугой клиент должен принимать самостоятельно исключительно на добровольной основе. После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. В течение 14 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.

В случае, если страховки продолжат продавать принудительно, просим позвонить в редакцию.

Наталья ЯРИНА

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 268. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: