В конце августа в Сысерть приехала самая настоящая электричка, что, конечно, вызвало в городе бурю эмоций и надежд.
Удивляться нечему: автобусы в областной центр ходят раз в час, нередки отмены. Да и как только заезжаешь в Екатеринбург – начинаются пробки. А тут сел на электричку – и с ветерком до жд вокзала «Екатеринбург-пассажирский», а там хочешь – метро, хочешь троллейбус, хочешь трамвай. Да и приезжаешь ты практически в центр.
Действительно, из-за бурного развития Екатеринбурга и его окрестностей перед властями остро встает вопрос транспортных потоков. Если сейчас ничего не делать, то буквально через несколько лет пробки в Екатеринбурге будут начинаться от поворота на наш поселок Октябрьский.
Тем временем наземный транспорт в Москве разгрузили с помощью МЦД и МЦК – это внутригородские электрички. Часто по телевизору, да и в ютюбе мы видим насколько это удобное и быстрое транспортное средство.
Конечно, опыт москвичей решили взять на вооружение. Так появилась концепция развития городской электрички в Екатеринбургской агломерации.
Уже сейчас начата разработка двух маршрутов из восьми. Это Новокольцовский, который свяжет город, поселок Кольцово, аэропорт, Компрессорный, Сималенд. И Юго-Западный маршрут – парк Маяковского, Уктус, Керамик, пос. Мичуринский, новый микрорайон Солнечный, скорее захватит Академический, выйдет на Мегу и продолжится на ВИЗ.
Также запланированы маршруты Северный (Таганский ряд), Екатеринбург – Верхняя Пышма, Екатеринбург – Среднеуральск, Екатеринбург – Березовский. Наш проект Екатеринбург – Сысерть на последнем восьмом месте.
После того как электричка побывала в Сысерти, мы связались с пресс-службами и Свердловской пригородной компании, и РЖД. Вот что ответили нам в пресс-службе РЖД:
- В конце августа руководители и специалисты Свердловской железной дороги, Свердловской пригородной компании и Сысертского городского округа приняли участие в тестовой поездке поезда по маршруту Екатеринбург – город Сысерть. Обсуждались технические, экономические, юридические и иные аспекты организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения. В настоящее время пригородные перевозки железнодорожным транспортом осуществляются из Екатеринбурга до станции Сысерть (поселок Сысерть). Железнодорожные пути, которые идут от станции Сысерть до города Сысерть, являются подъездными путями предприятия (пути необщего пользования) и не принадлежат ОАО «РЖД». Согласно законодательству, движение пассажирских поездов по путям необщего пользования запрещено.
В устном разговоре в пресс-службе СПК отметили, что на сегодняшний день технической возможности для проезда поездов в город Сысерть нет.
В пресс-службе РЖД ответили следующее:
- Для запуска пригородного железнодорожного сообщения по маршруту Екатеринбург – город Сысерть необходимо полное переустройство железнодорожной инфраструктуры и развитие пассажирских обустройств. Все полученные по результатам опытной поездки данные и принятые решения будут учтены при дальнейшей разработке проекта. Стоит отметить, что он может быть реализован только при взаимодействии и поддержке государственной, муниципальной власти и бизнеса. О конкретных сроках можно будет говорить после проработки всех вопросов.
Сроки реализации концепции городской электрички екатеринбургской агломерации - до 2035 года.
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!