Четверг! И новый творческий порыв сысертского воина о тяжелой боевой работе. Читаем! Ну и, конечно, поздравляем с Днем защитника Отечества!
Светает. Заря зацепилась за верхушки деревьев и уже не отпустит их. С каждой минутой становится светлее, утро заходит в лес, и он оживает. Туман, опускаясь на полянку, спрятанную где-то лесу, зависнет над землей, укрывая готовые к работе, уже наведенные на цели, боевые машины "Град".
Они стоят с поднятыми пакетами, смотрящими куда-то вдаль. Они устали! Но отдыхать не время: впереди бой. Смотришь на них и видишь - бойцовские псы, вот ротвейлер, вот алабай, вот кавказец, а вот этот, как есть, кане-корсо. Все потрепанные, побитые, раны свежие не зажили, но характер не скрыть, они не отступят! Они прячут в себе страшный заряд. Сзади пакет, как рука робота-супергероя, в нем сорок труб, в каждой - ракета. Залп - и тысячи метров накрыты плотным огнем, кто в том месте окажется - сложно выжить.
Сегодня день непростой, много работы. Ребята - пехота, в бой идут, готовится наступление. Сейчас еще тихо, кое-где, стволка работает, выстрелы редко.
Мы в чаще укрылись, сели кружком, как двенадцать месяцев, без костра только. Сидим молча, каждый всматривается в себя. Сердце бьётся, растет напряжение.
Час икс настал, в эфире команда пошла: «Триста Тридцать Три»! Все вдруг ожило на километры. Расчетам командую: «Огонь, расход полный!»
Ребята вскочили, все по местам, каждый знает свое дело отлично! Пошли залпы синхронно, ракеты вырвались на свободу, с воем и пламенем, рассекая пространство, ушли искать свою цель. В небе зарево, как будто салют на девятое мая, каких-то двадцать секунд - и органы замолкли. Но отдыха нет, "Град" пышет жаром.
- Расчеты отбой!
Убываем на перезарядку. Опять работа пошла, парни в "мыле", все делают быстро, бегом. Рука железная, завизжав, свернулась. Водитель нажал на педаль и машина пошла. БМки уходят одна за другой.
Вокруг слышны выходы тяжелых снарядов. Стреляют все: САУшки, гаубицы, минометы, вся арта работает, идет огневой налёт!
Спустя малое время "Грады" снова в строю, снова наводимся, новые цели! Залп, залп, снова залп, пустые, опять на перезарядку!
Прошел час, другой, в рации слышу:
- Вся артиллерия стой!
И тут же все замолчали. Мы стоим очумелые, руки дрожат, сильное напряжение. Присели, кто где, кто пенек нашел, кто рядом с деревом сел. Вокруг тишина, слышно дыхание! Минута, две, непривычно уже. Прошло полчаса, кто-то сказал,
- Как в мирное время, тихо, спокойно. В рации тоже молчат. Что значит? Значит, пехота пошла в наступление, идёт бой, нам не слышно его.
Пацаны, держитесь, мы с вами, только крикните!
Через время в рации слышу,
- Контроль один взят! Потом два!
И снова цели пошли, мы наводимся.
- Первой машине - 20 огонь, второй - 20 огонь, восстановить настройки!
Снова цель:
- Третьей 20 Огонь!
В рацию слышно работу всей арты. Идут отклонения, командиры вводят поправки: «Огонь, снова огонь!».
Целей сотни отработанно за день. Разведка новые шлет,
- Там блиндаж, в нем пехота. Три беглым, огонь!
- Южнее танк. Давай пару накинь-ка, я посмотрю. Бери север тридцать, шесть залпом, огонь!
- К западу работает миномет. Давай, гасим его, работай, огонь!
- На юге ствол, вроде дышит, второй рядом разбит. Накинь туда пару! Отлично, отлично, давай еще один для закрепления, восток 10 возьми.
Слышу в эфире позывной и голос знакомый. Активно работает на батарее минометов.
- Восток 20
- Север 20
- Да принял, три огонь... Есть наблюдения?
- Нормально положил, давай накидывай штук десять сюда!
Я понимаю, это тот лейтенант, что нас готовил на "горке" в первые дни. Парень хороший, совсем молодой, год как академию закончил.
Вдруг слышу его, голос спокойный!
- По нам "дождь", мы в укрытие, пять минут ждём...
Через время:
- Всё, прекратился, продолжаю работу, отклонения дай!
Так повторяется раз за разом, навели ствол туда, откуда стреляли, и - бабах, прекратилось.
Думаю: «Ты что, железный? Ты в танке? Это как вообще?».
Он и тогда, в учебке, произвел впечатление, что не из слабых, не из таких. Боевая работа идет непрерывно, чтобы противник не мог даже вздохнуть.
Близится вечер. Опять тишина, страшная: уши режет!
Вдруг, неожиданно, в эфире голос хриплый кричит:
- Ребята, арта, пишите новые цели! Суки, давят, контратака пошла! Братья, давайте быстрее! И диктует икс, игрек, раз цель, два..., больше десятка. Нам комбат:
- Наводитесь, цели - четыре, пять, шесть, по готовности сразу огонь, расход полный.
Медлить нельзя, ребята все в рацию слышат, понимают, там парни наши. Машины дежурят на огневой, быстро настройки меняем и залп, второй третий, ракеты ушли, БМки свернулись. Стою, слушаю, через минуту, где-то в дали, чуть приглушенно бам-бам-бам - и так, больше сотни взрывов.
Чуть раньше, и с нами, и после нас, стволы заработали, слышны выходы, взрывы. В воздухе гул, свист летящих снарядов. На той стороне все взрывается, за километры виден дым. Понимаешь, фашистам полный песец.
Отступая от мысли, после, когда закончилось наступление, комбат показал "почту" свою, там сообщенье комбрига пехоты, "Арта сила! Если б не вы, прорвались бы, гады, а так их уж нет!". Приятно!
Пришла ночь, лес окутала мгла. В общую рацию слышно команды пехоты,
- Закрепиться, назначить посты!
Мы стоим, дежурим по целям, вдруг резервы пойдут, а мы тут!
Ночь все глубже уходит, в рацию слышу команду:
- По целям огонь, расход полный!
- Залп!
Не должен противник наш отдыхать, он должен мучатся, бегать, укрытие искать.
Вдруг слышу голос комбата, совсем где-то рядом. Приехал к нам, со старшиной, вещи привез, еду, к рациям новые батарейки, воды пару паков, горелку и чай. Говорит,
- Ребята, ночь здесь дежурим, записать установки, машинам отбой.
Встали лагерем, машины на расстоянии. В СОБовке в КУНГе разогрели тушёнку, быстро поели, по времени ночь поделили. Кто ушел спать в машину, кто встал в караул. Так прошли первые сутки, и это только начало, фашистов там много; их, гадов, надо давить!
Часа три поспали, утро пришло, все как вчера. На позиции встали, еще темно, работа кипит. Второй день был активней, противник обиделся, позиции хотел вернуть. Но не дали. Точнее дали, но по башке много раз!
День третий, четвертый, пятый, ты - робот на автопилоте. Спим часа три-четыре, все время в броне, кажется позвоночник весь враз высыплется в штаны.
Днем светит солнце ярко, как в апреле у нас, птички щебечут, привыкли к стрельбе. Весной пахнет, мозг не хочет понять, что зима, что война!
#Сысерть_Люди #Сысертская_Неделя
Мы в Телеграм https://t.me/snedelya
Рисунок: https://t.me/mydrawingdiary
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!