Деятельность сысертской ЦРБ будет оценивать общественный совет, созданный месяц назад. 16 июня прошло второе его заседание.
Трудно было придумать более подходящего человека на пост руководителя совета – Татьяна Ивановна Ламзукова одинаково хорошо понимает и пациентов, и врачей. Тем более, что она не ушла из медицины, сейчас трудится главным врачом сысертского медико-диагностического центра (здесь работают 11 врачей, в том числе эндокринологи, кардиологи, невропатолог, детский невролог, логопед, дерматовенеролог, врачи УЗИ, терапевт) и продолжает болеть всей душой за местное здравоохранение.
- Я приехала в Сысерть в 1985 году и не было тогда такого, чтобы про нашу больницу говорили, что здесь трудятся непрофессионалы, что у нас плохо лечат, - говорит Татьяна Ивановна, - мне обидно слышать это и сейчас.
На что жалуются пациенты? На грубость, хамство, непрофессионализм. На то, что нет специалистов. Например, логопеда. Дело в том, что без заключения этого специалиста невозможно пройти садиковую комиссию. И приходится родителям платить деньги в частных клиниках или ехать в Екатеринбург.
Есть жалобы и от медицинских работников. Например, совсем недавно разрешился вопрос о выплатах медикам, проводившим диспансеризацию. В наследство от Андрея Чадова досталась плохая традиция не платить терапевтам "президентские" надбавки. Отмену таких выплат объясняли экономией средств в связи со сложным финансовым положением.
Тем не менее, общественный совет создан по инициативе главного врача ЦРБ Антона Старкова и по приказу министерства здравоохранения России. Первым делом будет проведено анкетирование среди пациентов в поликлинике, стационаре. Татьяна Ламзукова говорит, что уже есть волонтеры, желающие его осуществить. Кроме того, в лечебных учреждениях в ближайшее время появятся специальные ящики, куда люди смогут класть заполненные бланки анкет. Какие вопросы предлагают анкеты?
Так, например, пациентов поликлиник будут спрашивать:
- Удалось ли вам записаться на прием при первом обращении в медицинскую организацию?
- Сколько времени прошло с момента обращения в медицинскую организацию за получением медпомощи у нужного вам врача до назначения времени приема?
- Насколько легко записаться врачу (при обращении по телефону, при личном посещении регистратуры, с помощью интернет-записи, с помощью лечащего врача?)
- Сколько времени вы провели в очереди на прием?
- Удовлетворены ли условиями ожиданиями приема (наличие свободных мест ожидания, туалета, питьевой воды, свежестью и чистотой помещения?)
В итоге больницы получат баллы по пяти показателям:
- Открытость и доступность информации о медицинской организации. В большей степени внимание будет уделяться состоянию официального сайта медучреждения и качеству установления обратной связи с пациентом;
- Комфортность условий и доступность получения медуслуг, в том чсиле для граждан с ограниченными возможностями;
- Время ожидания в очереди при получении медуслуг;
- Доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
- Удовлетворенность качеством обслуживания.
Наверное, наши читатели задаются вопросом – даже если анкетирование покажет, что у нас все плохо, как это подстегнет ЦРБ изменить свое отношение к пациентам?
Как заявляют в Минздраве, показатели удовлетворенности будут влиять на зарплату врача по системе так называемого «эффективного контракта». А на основании проведенного исследования планируется создание итогового рейтинга медучреждений. Итоговую оценку, поставленную сысертскую ЦРБ, можно будет посмотреть в интернете.
Анкета может быть анонимной, но лучше, если будет оставлен контактный телефон – тогда проблему можно будет быстрее решить. Также будет проведено анкетирование и среди медицинских работников. Потом состоится анализ анкет, и в отношении указанных проблем будут приняты меры.
- Я не очень горела желанием работать в общественном совете, у меня не особо много свободного времени, - говорит Татьяна Ивановна, - но мне бы хотелось, чтобы между медиками и пациентами наладился контакт, тогда проблемы решаются быстрее.
Наталья ЯРИНА
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!