Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

Главная / Новости / Наши люди / У Балакиных ПЯТЬ ПЕРВОКЛАШЕК

У Балакиных ПЯТЬ ПЕРВОКЛАШЕК

18.09.2022

У Балакиных ПЯТЬ ПЕРВОКЛАШЕК

Начались уроки по вечерам, дорогие родители? А сколько переживаний у пап и мам первоклашек! У Татьяны Анатольевны и Евгения Викторовича Балакиных сразу пять первоклашек. Как так получилось? 
Сидим с Татьяной Анатольевной в маленьком «классе» в их большом доме в Сысерти. Здесь к ребятам приходят педагоги, здесь они занимаются. Постоянно открывается дверь:
- Мам, а где мой рюкзак?
- Мам, а ключи?
- Мам, а во сколько самбо?
- Мам, я пошел.
В общем, все как в обычной семье, только детей много. На стенах картины. Часть купили для красоты, часть нарисовала старшая Света, когда училась в художке. Сейчас она уже взрослая, учится в университете и работает.

- У нас долгое время не было детей, - рассказывает Татьяна Балакина. – А очень хотели. Муж вообще из многодетной семьи, и мы, конечно, мечтали стать родителями. Мы люди православные, поэтому поехали в Среднеуральский женский монастырь  к Отцу Сергию. Он нам сказал держать пост 40 дней, и у нас будет мальчик. И, действительно, у нас появился Дмитрий.
Когда Диме было два года, обстоятельства сложились так, что мы переехали в Сысерть, а до этого жили в Екатеринбурге. Кроме сына детей у нас так и не было, нам казалось, что одного мало, и мы решили взять девочку. Обратились в сысертскую ЦРБ, там была девочка маленькая, новорожденная, но нам сказали: «Зачем она вам, да у нее родственники и так далее…». Тогда мы пришли в сысертский детский дом, и у нас появилась Света. Тогда ей было 8 лет, она уроженка Бобровского.
Света очень хорошая девочка, с нее началась наша большая приемная семья. Тогда институт приемной семьи только появился в России. Света выросла, окончила школу и сейчас учится в университете в Тюмени, ей уже 23 года. Скучает, но не может часто приезжать, так как и учится, и работает. Света однажды подошла ко мне и спросила: «Почему вы не поменяете мне фамилию и отчество, я тоже хочу стать Балакиной!». Я тогда ей пообещала, что она обязательно Балакиной станет. Дело в том, что мы считаем, что Света должна получить от государства всю социальную помощь, какая ей положена. Мы считаем это разумным. Когда ей исполнилось 14 лет, мы пошли с ней в паспортный стол и поменяли фамилию и отчество как ей хотелось.

Старшие дети росли, стало ясно, что скоро и Света, и Дима выпорхнут из родительского гнезда, и дом Балакиных снова опустеет. Конечно, Татьяна и Евгений не хотели этого допускать, и совсем скоро в доме раздался детский смех и топот детских ножек: на свет появились Маргарита и Владимир, двойняшки.
В это время Балакины купили уже свой дом, правда, недостроем. За восемь лет они смогли его довести до ума, сейчас в нем и живут.
- Сестры из женского монастыря нам постоянно помогают, - рассказывает Татьяна, - буквально до последнего момента они привозили нам молочку, крупы, детскую одежду. Напротив нас пятиэтажный дом. И кто-то написал заявление в прокуратуру, что у нас тут секта. А это сестры из монастыря приезжали…

Потом у Балакиных появилась Юля. Трагическая история. Мама Юли умерла, а бабушка не смогла ее растить, Юля - дальняя родственница Балакиных, и отдать ее на попечение государства они не смогли, в итоге двухгодовалую девочку они забрали себе.
Так в доме стало уже трое маленьких детей.
И как раз в этом время к Балакиным обратились знакомые и попросили взять в семью еще одного ребенка. Ася жила в Екатеринбурге, родители умерли, девочку воспитывала тетя. Когда Ася окончила 9 класс, а было ей 16 лет, она отвела девочку в приют. 
Татьяна и Евгений с трудом решились забрать Асю, ведь девочка взрослая, им до сих пор приходилось иметь дело с маленькими приемными детьми. Но все страхи оказались напрасными: Ася прекрасно вписалась в семью Балакиных!
- Ее воспитывали в строгости, она ходила только в школу и домой. А у нас она начала петь, посещала «Овацию», в общем, открылась масса талантов! – рассказывает Татьяна.
А еще Ася – главная мамина помощница с малышами. Даже сейчас, когда она поступила в колледж в Тюмени, приезжает чаще старших детей. 
– Как же она нас выручает! – улыбается Татьяна. – У нас рядом нет бабушек, по сути в доме взрослые только мы с мужем. Детей оставить не с кем, одних не оставляем, они маленькие еще. А хочется и в кино сходить, и на концерт, и в гости. Успеваем, только когда Ася приезжает…

Татьяна говорит, что это не они ищут детей, а дети находят их. Володя и Маргарита просили брата и сестру. Балакины задумались. Обратились в опеку, там предложили рассмотреть мальчика Сашу из детского дома, но у него – брат и сестра, взять можно только всех троих.
- Накупили мы игрушек, взяли Вову и Маргариту и поехали в Новоипатово, - вспоминает Татьяна. - Там они познакомились. Едем обратно, спрашиваем у Вовы и Риты: «Ну как, берем?». Кричат: «Берем!». Так у нас стало на троих детей больше. 

В итоге Вова, Маргарита, Маша и Данил ходили сначала в одну группу в детский сад, а потом все вместе пошли в школу №1. Надо сказать, что их класс вообще уникальный, там учится сразу четыре пары двойняшек. 
В этом году пошла в школу и Юля, правда, в частную школу на Верхней Сысерти. В государственные школы берут детей, если им исполнилось 6 лет и 6 месяцев минимум, а Юле на 1 сентября было 6 и 4. Но родители посчитали, что девочка готова учиться.
Саша ходит в садик. Сейчас Татьяна и Евгений оформляют документы еще на одного ребенка, родственника, у которого умер отец, а мать ведет асоциальный образ жизни.

Чтобы встретиться с Татьяной в среду, мне пришлось записываться в понедельник: настолько плотный у нее график. 
- Я просыпаюсь где-то полседьмого, муж раньше – в 6, - рассказывает она, - в 7 начинаем собирать детей в школу и в садик, то есть нам нужно собрать и отправить 7 человек. Четверо в одну школу, за Юлей придет автобус, ее нужно отвезти на остановку к «Малахиту», младших в садик. В 9.15 маленькая передышка, мы с мужем пьем кофе и завтракаем. В 10.30 заканчиваются уроки, дети возвращаются из школы. Обед, потом кружки. Допобразование у нас примерно с часу дня и до шести. У всех разные кружки. Данил поступил в музыкальную школу, сам выбрал на каком инструменте будет играть  - на домбре. У Маши хореография там же, в музыкальной школе. У Юли фигурное катание и лего, у Вовы самбо, Маргарита рисует на холсте.
Часть кружков «приходит» к Балакиным на дом. Один педагог занималась подготовкой детей к школе, сейчас также помогает грызть гранит науки. Ольга Павловна Чужакина занимается с ними творчеством, много в них вложила сил, эмоций и знаний. Больше года  с детьми работает психолог и логопед. Этого специалиста оплачивают Балакиным благотворители из Екатеринбурга.

- Не все кружки бесплатные, как вы справляетесь, какова поддержка государства?
- Да, не все. Государство платит пособие по 10 тысяч рублей на каждого ребенка, также зарплату получаем мы – и папа, и мама по 3600 рублей на каждого ребенка. К слову, зарплата приемных родителей за последние лет 12 повысилась всего на 400 рублей. Конечно, нам не хватает, поэтому мы с мужем работаем. Мы оба юристы, у меня ИП, оказываем юридические услуги, более 15 лет практики. Кроме того, муж военный пенсионер. Также нужно сказать, что я сама волонтер от «Русской медной компании». У нас есть подопечные многодетные, малообеспеченные семьи, которым мы помогаем. 

- Не каждый может любить чужих детей.
- Я искренне считаю, что чужих детей не бывает. Когда ко мне приходят за советом и говорят: «Мы хотим взять ребенка из детдома, но боимся – мало ли что потом из него вырастет…". Самое первое, что я советую – без Бога нечего делать. Мы ходим в Храм каждое воскресенье. У нас все дети ходят в воскресную школу. Без познания, что такое добро и зло, нечего делать. Если ты взял ребенка из асоциальной семьи, он будет петь, рисовать, все хорошо. Но придет время, и он вернется в свою же среду, потому что не знает Бога. У нас семья православная. Конечно, когда младенец на руках, он и вырастает таким, как ты воспитаешь. Когда ребенок постарше – уже сложнее. Но на примере Аси мы увидели, что в 16 лет нужны мама, папа, семья, тот дом, в который хочется вернуться. 

- Бывает такое, что детей берут, а потом возвращают.
- Да. Бывает. Но для нашей семи это неприемлемо. Люди даже не понимают, что причиняют детям такую травму, от которой их потом не каждый психолог вылечит. Изначально в этих детях обида заложена, что их бросили, даже у младенцев. 

- Как вы их воспитываете, вы, наверное, штудируете какие-то книги, специалистов?
- Книги читала когда-то, сейчас больше в интернете. Иногда психолог занимается с детьми, а я  подхожу и задаю вопросы. 

- Дети у вас дружные?
- Понимаете, они как все дети, бывает, ссорятся, спорят, но у нас очень строго – мы не разрешаем кого-то обижать. 

- Кто вам помогает кроме монастыря?
- Помогает опека, КЦСОН -  забегают, спрашивают как дела у нас. У нас есть крёстная, друзья. Некоторые благотворители из Екатеринбурга нас поддерживают финансово.  Достойно детей на пособие не воспитать. То, что в садике и школе дают, этого недостаточно, нужно развивать ребенка, чтобы проблем не было во взрослом возрасте, в подростковом.

- Как ваш папа справляется во главе такой большой семьи?
- Папа у нас добрый, а мама очень строгая. Мама по большей части организатор. У папы обязанность -  быть папой. Он читает им книги, он принимает участие именно в воспитании. Если появляются какие-то проблемы, с которыми я не знаю что делать, то наступает время папы. И он идет и выясняет в чем дело, и проблема решается. Он наша защита и опора. А еще вся семья со стороны папы нас очень поддерживает и помогает.

Но есть проблемы, которые у Балакиных пока не решены. Например, автомобиль. Татьяна писала на имя президента письмо с вопросом, не полагается ли такой большой семье помощь с автомобилем от государства. Ответили, что многодетным семьям такая поддержка не положена. Но многодетные многодетным рознь: если трое детей, то они умещаются на заднем сиденье автомобиля, а если детей 7? Балакины купили «Баргузин», но там всего 7 мест, и двое детей все равно не влазят, а если взять с собой старших детей или крёстную, то вообще никуда не уедешь. А хочется детей свозить в зоопарк, в кино или в «Планету игрек», где они так любят бывать…
Еще хочется съездить всей семьей на море. Но Татьяна уже подсчитала, что поездка обойдется в полмиллиона рублей, им таких денег не скопить. Сейчас решили писать письма в разные фонды, чтобы хотя бы отправить детей в лагерь на море. На данный момент им дали путевки в лагерь «Медная горка», не на море, но лагерь хороший. 

- О чем мечтают дети?
- Мечтают побыть с мамой или папой наедине. У нас была практика в прошлом году:  сначала папа гулял с одним ребенком – неважно куда, в магазин за покупкой, просто гулять, в церковь, но брал с собой всего одного ребенка. Потом это я  делала, сейчас дети спрашивают: «Когда мы опять будем гулять?». Каждому хочется, чтобы папа и мама были только его. Им не хватает нашего внимания, потому что мы еще и работаем, да и дома очень заняты: у меня только по 5-6 стирок каждый день. Сейчас наняли помощницу, которая готовит и будет помогать по хозяйству. 

-  А о чем мечтаете вы?
- Я мечтаю купить дом на море, чтобы всей семьей проводить там отпуск. Представляете, если 10 детей – сколько будет внуков? А внуки-то не за горами. Дима уже сейчас живет с девушкой, говорят о свадьбе, да и Света уже совсем взрослая… И как хорошо когда бабушка с дедушкой на море!

Подготовила Наталья ЯРИНА

Назад


                                                                                                      Всего просмотров этой страницы: 424. Сегодня: 2

Смотрите также

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!

 

Оставьте свой комментарий:


ФИО:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите код c картинки: