Наш повелитель огня – мобилизованный из Сысерти - снова прислал свое творчество! Кто узнал, не выдавайте. Нас читают не только доброжелатели.
Деревня, если взглянуть на карту, она раскинулась как ветка акации, листья - это домики, участки, хозяйства. Сейчас зима - жизнь замёрзла. Зелени нет, цветы не цветут. Представляю ее весной и уверен, тут очень красиво, все вокруг в разных красках: зеленый, белый, розовый - миллионы оттенков. Запах кружит голову, дурманит сознание.
Жителей нет почти, одни старики. Кругом военные, ходят суровые. Окна завешаны. Ночью мгла!
Дома, бани, сараи - все кирпичное, белый силикатный кирпич. Не от того что достаток большой, леса мало в этих краях. Домики небольшие, бедные, на два-три окошка, старые. Баня - роскошь, есть не у всех, но в каждом летний душ, и он тоже кирпичный. Внутри хаты пара комнат, печь, у кого-то газ подведен. Заходишь во двор, кухня летняя, колонка ручная, где-то есть гараж или сарай. Дворы не мощеные, забор невысокий, есть дома, где плетеный - такой, как в фильме "Свадьба в Малиновке", чудеса!
В таком доме и мы живём, нас десять парней, все "мобики". Быт устроили быстро, есть практически всё. Что-то хозяева не забрали, что-то сами купили. Дома занимали не просто так, с разрешения старшего по деревне. Мародёрства нет, с этим строго все очень. Деревня недалеко от районного города, чуть в тылу, опоясана речкой узенькой. Она вьется как ужик змейкой, по бокам кустарник, редко встретишь хлипкие мостики. Строения в деревне почти все целые, но сюда тоже летит, бывают трехсотые.
В один день пришло пополнение. Возвращаюсь с работы, помню, поздно уж было, мужчина сидит. Поздоровались! Человек в возрасте, скромный. Удивило: на голове небольшой ирокез! Думаю - круто, вот дядька смелый, но смотрится четко, как актер - Епифанцев Владимир. Сам роста среднего, жилистый, сухопарый, в меру накачан, волевое лицо, на вид лет пятьдесят, но больше значительно.
Шли дни. Мы подружились, общались много. Оказалось, он боевой, четыре года в Чечне (писарем не был, все серьезно), сейчас тоже дома остаться не мог. Мысли правильные.
Человек очень сильный и телом, и духом. Подъем всегда в шесть, час зарядка, обливание холодной водой. После работы, пусть даже ночью, в броне на турник. Я смотрю и балдею: какая выносливость, я младше лет на пятнадцать, жалею себя!
Работаем вместе, каждый день огневые, он топик. Никогда им не был и буссоль не держал. Научился - пример молодым! Позиция топика совсем непростая, ошибаться нельзя.
Работа идет круглые сутки, мы меняем, нас меняют.
Вернулись домой поздно ночью, перекусили слегка - и спать. Голова не успела коснуться подушки – уснул. Кажется, прошла ровно секунда, снова вставать. Тревога! Фашисты пошли на прорыв. Ты с трудом понимаешь реальность: где ты, что случилось, куда нужно идти? В глазах пелена, мозг работать не хочет, все кружится, на ногах не стоишь. Минута, проснулся, очухался, погрузился в реальность, оделся, звонко щелкнули карабины брони, налету схватил автомат и на выход, бегом к машинам, цели не ждут.
БМка летит, не касаясь земли, за окном темнота, фары еле светят, водитель опытный, держит дорогу. На ходу считаю установки прицелов, поворот в лес, вот поляна,
- Расчет к бою, прицел 500, уровень 30-01. Сергей бежит к точке, в руках тренога, буссоль, на голове фонарь тусклый. Сориентировался, пошли угломеры 52-34, наводится в буссоль. Готово, в рацию:
- Наведен, готов!
- Четыре огонь!
- Залп!
Через малое время слышим: бах - и столб дыма, недалеко от БМки.
Кричу:
- Ребята, в укрытие!
Сам упал за дерево, в землю вжался, голову закрыл, слышно выход снаряда, снова бах!
- В рацию слышу, отклонения нет, остатком огонь.
Все тихо, выходов нет, кричу КБМу:
- Остатком сработаешь?
- Да, не вопрос!
Водитель - Иван, КБМ - Даня, вскочили, бегом к "Граду", пара секунд, и ракеты пошли. Мы лежим, ждем, молимся, лишь бы не было прилетов по нам. Еще двадцать секунд, ракеты в воздухе, машина взревела как голодный злой тигр, не сворачивая пакет, рванула, пронеслась мимо нас. Лежим, ждем, прилетов нет, встали, выдохнули. Смотрю: по дорожке идет Сергей. Пригляделся - хромает. Мысли дурные гоню, вдруг бежал, ногу вывихнул. Подхожу:
- Серега, ты как?
- Похоже, ногу задело!
- Кричу в рацию,
- Машину подгоняйте сюда, Серегу, ранило.
На пост:
- У нас триста, легкий!
- Везите, сюда.
Машина ушла, мы - в другую! Понеслась карусель! Цель, снова цель.
Утро, расцвело, остановились в лесу, в кружок собрались, обсуждаем работу, что получилось, что нет. Конечно, говорим про прилеты, кто как себя вел, кто где был, что делал, что думал, что чувствовал.
Ребята - красавчики, у всех "железные яйца"!
Парнишка один из расчета, вдруг показывает железяку, размером как пуля, и говорит,
- Нашел в рукаве!
- Как так, такое бывает?
Стали разглядывать одежду его. Насчитали три дырки, на нем ни царапины. Оказалось, осколок вошел сбоку, пробил аптечку, ударился о броню, срикошетил в рукав и остановился в манжете, почти что рукою железку поймал. В рубашке парень родился или точнее в броне!
Вернулись домой. Захожу, напротив моей кровати Серегина, спальника нет, матрац свернут, видно сетку кровати, вещи убрали, пусто стало. В госпиталь его увезли. На душе скверно, грустно, слеза навернулась, сдержался. Сел на кровать, руки в колени упер, голову обхватил, минуту сидел! Встал, что делать, дальше работаем, хорошо, что Серега живой!
Утром пришла весть от него, все нормально, осколок навылет, рана серьезная, но заживет. Рассказал, что помнит только, как в машине на пост везут. Что было раньше - в тумане, не помнит: контузия, видимо, надеюсь, тоже, пройдет!
#Сысерть_Люди #Сысертская_Неделя
Мы в Телеграм https://t.me/snedelya
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!