Новый рассказ сысертского мобилизованного!
Друзья, наш автор просит оставлять комментарии, если вам несложно. Было ли вам интересно, понравился ли рассказ? Для него это очень важно!
Проселочная дорога вьётся, огибая опушку леса, запутываясь между островками акаций, и убегает за горизонт. Узенькая колея, разъехаться сложно, пропусти!
Наверное, нет подобного места в мире, дорога - золотой чернозем! Шагаешь - как по грядке идешь! Одергиваешь себя каждый раз, но тут другой нет!
Февраль поцеловал в щечку март, обнял и ушел. Ушел, не обернулся, забрав с собой жалкую шубку из снега. Зима пролетела как день в гуще событий. Помнится, мы так боялись ее!
Весна. Тяжелые гусеницы военных машин вспахали дорогу, следы глубоко отпечатались в ней как в пластилине. Не выдержав натиска, она заполнила все пространство вокруг, разлилась, как река в полноводье.
Одинокие островки акаций редко выглядывают из черного дёгтя. Появились притоки, каналы - они полны перекатов и плёсов. Это новый маршрут, на старом пороги, опасные бочки!
БМка (боевая машина – ред.), растворяясь в непроглядной ночи, медленно перемешивая черный грунт, рыча и ругаясь, ползет по мрачной реке. Сырой воздух пахнет соляркой. Водитель сосредоточен. Руль в крепких руках, газ ногой уверенно давит. За ней вторая, следом СОБовка - командира машина. Еще немного, и вот он - заветный проезд сквозь пирамиды бетонные. Они тянутся на километры, окутанные как шарфом колючей проволокой "Егоза", - установленные в определенном порядке тетраэдры - противотанковые глыбы. Это наш Рубикон, за ним другой мир. Проезд совсем узкий, пересекая его, проходишь портал, в другую вселенную.
"Град", перепрыгивая поперек колеи, заворачивает, левый борт тонет до рамы, правый – вверх. Заревел, зарычал, туго с натягом, собрал все силы свои, еще чуть-чуть! Переднее правое колесо в воздухе, грязь летит, зад машины влево уводит, выпорхнул как пес из воды, отряхнулся! Ждем вторую, за ней СОБовка. Проехали! На душе облегчение, дальше проще пойдет.
Еще ночь - до утра далеко, звезды в небе рассыпались как алмазы. Машины мчатся на огневую.
Мимо, в окне, еле заметно, мелькают неприступные ДОТы - не видимые в ландшафте бетонные ульи, врагу не пройти. Между ними окопы тянутся змеюкой, в них спрятаны ДЗОТы - укрепленные бревнами и землей огневые позиции.
Свернули - блокпост впереди, флаг России ветер колышет, рядом флаг Победы в Великой войне, гордость берет, уверенности прибавляет!
Рация ожила:
- Как слышишь меня? Прими метео.
- Слышу отлично, диктуй!
Фонарик в зубах тускло светит, машину на ухабах трясет, пытаешься поймать момент, записать цифры, получается криво, не страшно!
Время не ждет, подпрыгивая на сиденье, считаешь установки, проверяешь не раз, чтобы верно все было.
Машины летят, крутой поворот, еще немного: вот она, небольшая полянка, окружённая кустарником и мелколесьем по периметру, давно заросшие и покрытые прошлогодней травой, небольшие кучки земли и щебенки.
- Расчет, к бою!
Механизмы пришли в движение, пакет повернулся! Звук работы БМ не спутать ни с чем!
Топик буссоль ориентирует,
- Подсвети ориентир!
Быстро нужную точку находишь.
- Видно?
- Да, готов, направление стрельбы?
- Сорок ноль!
Ночью работа сложнее, не видно ни зги. Если встать в стороне - темная комната, нет ничего, только изредка тускло фонарик мелькает.
Чтобы правильный марш для нацистов сыграть, подойдет пара-тройка аккордов.
- Прицел 456, Уровень 30-05, угломер 48-75, - наводить в буссоль.
- Наведен, готов!
Вторая машина тоже в цель смотрит!
На пункт управления:
- По цели наведен, готов!
- Ждите, ваш выход чуть позже!
- Расчетам в укрытие!
Сегодня с нами Антон, СОБ второй батареи, у него первый выезд после ранения. Два месяца пролетело, как и не уезжал!
Укрылись за кучками, рядом с кустарником, разговариваем, ждем команду...
Взрыв...
Сильный, впереди, в нескольких километрах, как будто прилет. По направлению, как раз в той стороне, где наше укрытие - промежуток. Переглянулись, понимаем, следом за нами шли другие БМ на дежурство!
Запыхавшийся, обрывистый голос, Влад в рации громко кричит:
- БМ подорвалась на мине!!!
- Что с ребятами?
- Бегу к ним, вроде живы...
Антон, не медля ни доли секунды, запрыгнул в "Урал", машина взревела, стремительно поляну пересекла и исчезла.
Ребята молчат, все в шоковом состоянии. Как так? Откуда мина взялась? Мы давно по дороге той ездим!
Спустя малое время в рации голос Антона,
- С ребятами все нормально, ушибы, их выбросило из машины. БМке хана!
Вдруг слева, разорвав тишину, совсем рядом Град заработал, секунда - и справа, чуть вдалеке, тоже вырвались на свободу снаряды.
Ракеты взлетают и гаснут, дальше двигатель реактивный им не помощник, они сами знают точный маршрут, навигатор не нужен, фашиста найдут! Полет меньше минуты, врагу не уйти от выпавших вдруг осадков.
Мы ждем, команды все нет! В эфире слушаем, как работают наши друзья.
- Давай агитацию!
И снова "Град" запел как орган. Сейчас трудится он почтальоном!
Еле заметно зародилась заря, пахнет весной, глубоко вдыхаешь ароматный воздух. Его не хочется выпускать, на мгновение замираешь и снова вдыхаешь. Птички проснулись, щебечут, поют как им сладко на свете весною.
В эфире наш позывной,
- Первой машине, по цели, четыре Огонь!
Командую:
- Первому, четыре Огонь!
Вокруг вся артиллерия ожила, заработали пушки! Вместе с нами открыли стрельбу "Грады" соседей!
Пара минут, слышу:
- Остатком, Огонь!
Значит, все хорошо, без отклонений!
КБМ - Женя, если он настроил орган, песня нацистов будет недолгой!
- Расчету отбой! На перезарядку!
- Скажи, как отработали?
- Погоди, долетят!
Ребята хором смеются, а машина свернулась - миг, ее нет!
Еще пара минут, нам говорят:
- Ребята спасибо, легло куда нужно! Ждите, будет команда на вторую БМ.
- Да, принял!
По рации Жене:
- Отлично сработал, красавчик!
Повернулся к ребятам, хотел, что-то сказать, на мгновение замер: передо мной, прямо за кучами, в тридцати метрах вырос столб, большой, черный, зловещий, звука нет!
- Прилёёт!
Падаем, прячемся за буграми земли, но с одной стороны ровненькая поляна, если ближе ударит, то 50 на 50!
Парни притихли. Слушаем! Где-то вдали приглушённо, еле слышный звук ПОК. Понимаем, выстрел по нам, может быть есть секунд тридцать, не больше. Время в себя заглянуть, подумать! Ты лежишь, ты в броне, но голову спрятать не можешь, руками прикрыл, хочется стать черепахой. Взрыв! Прямо за кучками, совсем рядом! В голове мысли быстро-быстро мелькают: "Решение, решение принимай!" Метрах в двухстах на другой стороне есть где укрыться, есть деревья!
Звук разрыва в пространстве исчез, воздух сжатый развеялся, разлетелся!
- Бегом! Быстрее от сюда!
Бежишь, слушаешь, пытаешься не пропустить звук выхода, глазами ищешь, где лучше укрыться. Вот деревья большие, овраг, падаешь, слышишь выход снаряда! Прилет! Далеко, дальше, чем первые были! Спустя пять минут "дождь" прекратился, уезжаем в укрытие. На подъезд, БМ "Град" поперек колеи, воронка два метра. Ужасающая картина: апперкот - боксерский удар, снизу в челюсть, противник в нокауте! У "Града" вся кабина разбита, двери открыты, мост смотрит в бок, колесо оторвано, кругом стекла, запчасти разбросаны, под машиной масло разлито, словно кровь. Это наша "Учебка", "на Горке" с ней были. Вокруг, около и впереди саперы метр за метром исследуют землю. Металлоискатель, щуп как спица, сами в броне, двигаются потихоньку. Один руку поднял, остановились! Аккуратно, еле касаясь, осторожно, грунт убирает, мина ТМ62 - противотанковая, грозная штука.
Дорога знакомая, изрыта гусянкой, сюрприз принесла. Еще три мины нашли!
Адреналин после прилетов в голову бьёт, за парней волнуешься, "Град" подбитый стоит. Саперы сдернули кошкой все мины, заложили шашки с тротилом.... - Взрыв!!!
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!