И снова весточка с передовой от сысертского мобилизованного. О том как воюют "мобики", когда просыпаются танки и как боязно ехать в отпуск...
ОТДЫХАТЬ ВРАГ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА
Казалось, безжизненные поля, спящие еще вчера, сегодня проснулись, покрылись густой, сочной, зеленой травой. Деревья оделись в молодую листву, зацвели яблони белым цветом. Высокие тополя, выделяясь из общей массы невысокого леса, тянутся к небу, раскинув ветви, словно зонтики.
ПРОСЫПАЮТСЯ ПТИЧКИ И ТАНКИ
Над влажной, мягкой муравушкой поднимается пар, левитируя плотным облаком, стелется по полю. Луга наполнил утренний свет, но солнце еще не взошло. Просыпаются птички, щебечут, поют разными голосами, заполняя мир звуками умиротворения и покоя. Где-то в дали, слегка уловимо, появился гул. Нарастая, он приближается, становится громче. Медленно вытягиваясь вперед, из-за дома выглянул ствол, показался край гусеницы, появилась башня. Танк Т-90 "Прорыв", накрытый маскировочным плотным зеленым ковром, засвистев турбинами, величаво проехал. За ним, лязгая гусеницами, заглушая приятное щебетание птиц ревом мощных моторов, прошла колонна похожих, как две капли воды, грозных бронированных машин.
За дорогой, переваливаясь через гору, показались БТРы, они как будто плывут. На броне плотно расположились солдаты в амуниции боевой, с автоматами, крепко держатся за машину, уверенно смотрят вперед. Шум двигателей "восьмилапых" запел в унисон "монстрам", шагающим параллельно.
СЛОВНО ГРОЗА, И РАСКАТЫ ГРОМА РВУТ НЕБО НА ЧАСТИ
В эфире рации активно идет работа, командиры батальонов уточняют цели. Для гаубиц и минометов поступают команды:
- Приготовиться к работе! Первой батарее цели - 222, 223, 224, второй - 225, 226, 227, третьей ....навести, доложить! Минометам приготовить дымы!
Команды дублируют старшие офицеры. Через минуту:
- Первый по целям наведен, готов!
- Второй наведён, готов!...
Доклады идут непрерывно, рация ни на секунду не замолкает:
- Наведите БМку по 321-ой.
- Что там?
- Там у них, на горе, наблюдательный пункт, они корректируют оттуда!
- Одну наводим или сразу две?
- Давай сначала одну, потом добавим!
- Хорошо. Первый РСЗО, одну БМ по цели 321 навести!
Наш дивизион растянут по фронту, мы работаем с разных мест: одни впереди, другие по центру, третьи немножечко позади. Огневые позиции у всех свои. Противник не должен знать, откуда к нему прилетит!
Крайний срок наступил, командиры решают:
- Ну что? Начинаем?
- Да!
- Огонь! Огонь! Огонь!
Со всех сторон удары орудий сотрясают пространство вокруг. Выстрел. Сильный хлопок. Мгновение. Отзывается эхо, будто дуплет. Второй, третий, четвертый, пятый... Словно гроза, и раскаты грома рвут небо на части. Вокруг все приходит в движение! Корректировщики, наблюдая разрыв, передают отклонения:
- Первый, восток - 30. Огонь!
- Второй, хорошо, три - беглым. Огонь!
- Миномет, один дым. Огонь!
- БМка готова?
- Одну малую, навожусь!
- Цель 321, наведен, готов!
- Четыре огонь!
- Залп!
- Сейчас прочешем лесок, возьми юг 200, запад 100, десять. Огонь!
- Залп, наблюдай!
- Хорошо, хорошо! Давай еще, восток 200, север 100, десять. Огонь!
- Залп!
- Отлично! Остатком туда же!
- Понял, остатком огонь!
Штурмовые группы идут вперед, отбивают позиции. Артиллерия не дает противнику закрепиться, уничтожает опорные пункты, блиндажи, технику. Бьют по тылам, взрывая склады с боеприпасами, поражая огнем прибывающее подкрепление.
Командир батальона выходит по рации:
- Взяли правый лесок, уперлись в минное поле.
- Саперов вызвали?
- Да, но там не так все просто, мины с секретом, сорвать не получится. Провода идут. Надо взрывать, но тогда привлечем внимание.
- Давай рядом удочку наведем, поработаем, а вы взрывайте!
- Добро, записывай адрес.
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОБРАТКА НЕ ПОЛЕТЕЛА…
Бой продолжается. На горе, по позициям нашей пехоты, заработала ЗУшка, восстановлен наблюдательный пункт, обнаружена техника, укрытая в лесопосадке.
Ребята, слушая рацию, понимают, что это для нас цель. Наготове, все в напряжении, ждем команду.
- Первый РСЗО, адрес записывай! Навести, доложить! Ускорить готовность!
Вмиг все завертелось! Парни бегут к машине, замаскированной вдалеке.
Масксети на землю, прыгаем на БМ и вперед. Путь к огневой проходит по полю, в конце крутой резкий спуск.
Скатываясь, "Град" заревел, заартачился. Черные, скользкие колеи, машину кренит во всех направлениях. Находясь под пакетом, ногой упираешься, как на старте спортсмен. Смотришь, куда полетишь, если что! У подножья, чуть прокатившись вперед, коробку машины заклинило, рычаг КПП, как каменный стал. Реанимация не помогла! Вариантов нет. Задача, в любом случае, должна быть выполнена!
- Работаем!
Рома, наш топик, хватает треногу, буссоль, спрыгивает с машины, стремительно мчится к нужному месту. Электропривод пакета не функционирует, КПП не дает включить нужную передачу. Наводчик с водителем, сменяя друг друга, все в мыле, крутят ручной механизм наведения. Повернуть пакет нелегко.
Топик дает угломер:
- 46-27, наводить в буссоль!
Вращать еще далеко! По рации нас торопят:
- Ускорить готовность!
Машина обездвижена, закончив стрельбу, мы не сможем уехать. Главное, чтобы обратка не полетела!
- Наведен, готов!
- 4 Огонь!
- Залп!
- Север - 100, остатком. Огонь!
- Залп, расход полный!
Торопиться теперь некуда, вызываем подмогу, буксир. Сидим на траве. Слушаем. Выходов нет. Хорошо!
Бой закончился уже ночью.
ЗАБЫЛ КАК ЖИВУТ НА ГРАЖДАНКЕ
Закрепилась пехота на новых позициях. Артиллеристы не спят. Непрерывно идет беспокоящий огонь. Отдыхать враг не имеет права! Он не должен спать, он должен бояться прилета снаряда в блиндаж. Вернувшись в расположение, забравшись в спальник, лежу, ворочаюсь, не могу уснуть. Перемалывая весь день в голове, задаюсь вопросом: вроде давно стреляю из "Градов", все равно волнуюсь, все равно адреналин будоражит кровь, что же не так?
Скоро отпуск, на душе непонятные переживания. Никогда не думал, что будет боязно идти на побывку. Жизнь изменилась, прежде переживал, как здесь, на войне. Сейчас забыл, как живут на гражданке. Сложно представить, что никто не стреляет. Не слышно взрывов. По улицам ездят не танки - машины.
Уже не помню как засыпать не слыша выстрелов пушек, стрелкотни автоматов. Погрузившись в мысли, задремал. Проснулся от того, что в рации прозвучало:
- Наведите туда БМ....
Закрыл глаза, подумал, что нас не поднимут, другая батарея будет стрелять. Забежал Витя - часовой. Решил, что он хочет сказать мне, что будет цель. Говорю ему:
- Слышу, не мы работать будем.
- Вставай! Ты просил разбудить, уже пять!
- Да ну, нафиг, только на время смотрел было три, я же не спал!
Посмотрел на часы, точно пять.
И тут по рации выходят на нас!
ВСЕ, КТО НА ОГНЕВОЙ - МОБИКИ
- Быть в готовности!
Комбат вскочил, бегом к рации. Я - к расчету! Вернулся, комбат говорит:
- Машину прогреть, ждите команду!
Пошел на пост, вскоре ребята пришли: сидим, курим, болтаем!
В рации командир батальона разъярённо кричит:
- Там миномёт этот, задрал, наведите БМку туда, я их, нахер, всех раздолблю...
Не дожидаясь команды, чтобы времени не терять, мы понеслись к машине. Тут же по второй рации передают координаты, метео.
На ходу останавливаешься, пишешь цифры в блокнот. Машина выехала из убежища, ребята попрыгали под пакет. Женьке, водителю, ничего объяснять не надо. Газ в пол, "Урал" неистово заревел, погнал по ухабам. Дорога подсохла, но в полях непроходимая грязь. Пробрались на огневую. Заняли позицию. Сегодня новый топик - Колян! Он учится, у него вторая стрельба, волнуется! Очень старается! Рома, наш главный топогеодезист, рядом с ним, помогает! Во время работы, в ожидании результатов стрельбы, замечаю, что все, кто на огневой сейчас находятся - это мобики. Ни одного контрактника нет! Я из Сысерти, Коля из Красноуфимска, Рома и Даня из Алапаевска. Женька из города Пласт. Это тот самый расчет, который работал в день, когда Сергея ранило. Боевые ребята! Цель поразили. Колян, красавчик, все правильно сделал! Попали с первого выстрела! Возвращаемся, встречает комбат, говорит:
- Молодцы, ребята, хорошо отработали, снаряды прямо по миномету легли!
Мы в Телеграм https://t.me/snedelya
Открыли канал в Дзен https://dzen.ru/media/sysertweek
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!