Давно ли вы видели счастливого человека? Воспитатель из детского сада №2 в Сысерти Ольга Валерьевна Трофимова считает себя счастливой, а секрет, прежде всего, в том, что она правильно выбрала профессию.
Вообще, натолкнули Ольгу на мысль о том, что ей нужно поступать именно в педагогический вуз, ее педагоги – Елена Валерьевна Базуева, Валерий Иванович Данченко. Что и говорить, с учителями повезло и самой Ольге Валерьевне. Поступила в Уральский педуниверситет на исторический факультет. После третьего курса летом попалось на глаза объявление: требуется воспитатель на период летних каникул в детский сад №38. В этом стареньком детсаду и поджидала Ольгу судьба, именно там ее жизненный путь повернул в нужную сторону.
- Мне тогда было 20 лет, - рассказывает Ольга Трофимова, - думала, всё просто – приду, поиграю с ребятками. А захожу в группу – и на меня сморят 20 пар глаз, которые ждут от тебя чуда. И ты обязательно должен совершить что-то удивительное. И больше никогда твой нынешний день не будет похож на завтрашний.
Да, сначала было тяжело, но были и хорошие наставники, которые вовремя умели подсказать и посоветовать. Тогда существовала практика педагогов-стажистов, которые брали шефство над молодыми педагогами: они приходили на занятия, помогали, советовали.
В сентябре Ольга перешла на дошкольное отделение, окончила университет по специальности «организатор методист дошкольного воспитания». В детском саду №38 Ольга Валерьевна проработала 11 лет. Когда построили новый детский сад №2, назначили туда заведующей Ирину Александровну Кадникову из садика №38. За ней ушел почти весь коллектив в новый сад.
- Что самое важное в деле, профессии воспитателя, - задаю коварный вопрос Ольге Валерьевне.
- Как бы это банально ни звучало, но главное: педагог должен любить детей. Если ты не любишь детей – в этой профессии делать тебе нечего. Должен обладать гибкими навыками, креативным мышлением.
- С какими сложностями вам пришлось столкнуться и что радует вас в вашей работе?
- Я счастливый человек. Как говорил Сухомлинский: если ты правильно выберешь дело, то счастье тебя само найдет. Может быть, моя жизнь по-другому сложилась, если я бы ушла в школу. А в детский сад я пришла и поняла, что это мое. Это дорогого стоит, когда 25-летние дяденьки и тетеньки, твои выпускники, бегут на улице обниматься и говорят: «А вы представляете, мы тут недавно пересматривали фотографии». Это дорогого стоит, когда дети помнят, любят, навещают.
- А сложности?
- Много нагружают бумажной работой. Но если к делу подходишь активно, позитивно, когда слышишь слова благодарности за работу, за проведенное мероприятие, то становится не важно, что ты для его подготовки всю ночь не спала. К слову, мы в нашем детском саду мероприятия проводим часто. Например, конкурс «А, ну-ка, мамочки», конкурс красоты. Мы участвуем в кроссе нации, ходим на «Бажовскую версту».
- Какой дошкольный возраст самый сложный?
- Сложности возникают, когда дети только-только приходят в детский сад. Но если заинтересовать ребенка, если он чувствует себя комфортно и уютно, адаптационный период проходит легко. Бывает, конечно, что очень сильно ребенок привязан к мамочке, но это уже работа с родителями больше. Мамам самим надо закончить переживать и понять, что ребенок-то вырос уже, пора ему в социум.
- Меняются ли требования к работе воспитателя?
- Меняются требования родителей. К примеру, родители хотят, чтобы на выпуске из детского сада ребенок умел и читать, и писать. Вообще, сейчас работать интереснее: больше стало технических возможностей. Например, интерактивные доски, песочная терапия. Мы создаем анимационные мультики, выходим на различные конкурсы –экологические, исторические.
- Изменились ли дети?
- Дети очень изменились. Гаджеты – дают о себе знать, у них сейчас клиповое мышление*. Дети стали более раскрепощенные. Ничего не стесняются, им слово – они тебе десять.
- Можете ли похвастаться профессиональными достижениями?
- Впервые я участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года», когда мне было 20 лет. Как сейчас помню: огромный зал ДК, и мы выходили на сцену и представляли свою педагогическую философию. Я дрожала от страха, сердце мое выпрыгивало из груди, ничего я тогда не заняла, но это был опыт! Я поняла, что нужно расти, развиваться, потом участвовала в 2013 году, и уже заняла второе место. У нас аттестация каждые пять лет, и мы должны участвовать в профессиональных конкурсах. Также участвовала в «Воспитателе года» в 2018 году, снова заняла 2 место. Потом все свои документы отправляла в область, и там из 290 участников заняла 19 место. Я считаю это хорошим результатом.
- Как относится ваша семья к вашей работе?
- Сложно, потому что 24/7 – я работаю. Прихожу домой и готовлюсь к завтрашнему рабочему дню. Сейчас уже стало проще, потому что дети выросли. А когда были маленькие, надо было все совмещать: и уроки учить, и проекты делать для работы. Главная моя сложность – не хватает времени.
- Что бы вы посоветовали сейчас девочкам, мальчикам, которые собираются работать в детском саду – идти сюда работать или нет?
- Ты должен быть готов к тому, что в детском саду будешь не просто воспитателем, но и актером, режиссером, заменителем мамы. Если готов к этому, то да, получится. И важно любить детей. Дети это чувствуют, они очень тонкие психологи. Даже если пришел на работу с плохим настроением, они это уловят, почувствуют. Но когда заходишь в группу, и они тебя обнимают своими маленькими ручками, то мир становится ярче и прекраснее.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, но очень увлекательно и интересно. Так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Жизнь воспитателя - это жизнь, наполненная звонким детским смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью - в общем всем тем, чем наполнено детство. Вместе со своими ребятишками каждый день мы открываем дверь в волшебный и увлекательный мир, чтоб найти заветную мечту.
Подготовила Наталья ЯРИНА
*Клиповое мышление — от англ. «фрагмент текста», «вырезка» — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Таким людям крайне сложно читать или работать над большими текстами, особенно книгами, смотреть длинные видеосюжеты и фильмы.
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!