Сообщить новость
Погода

Яндекс.Погода


Гороскоп
Выберите Ваш знак зодиака:

«Куба – любовь моя!»

 

Мои первые контакты с иностранцами произошли давным-давно – во времена студенческой юности (а училась я в Симферопольском государственном университете, на историческом факультете). Конечно, это были ребята из развивающихся, социалистических стран: поляки, африканские жители, вьетнамцы. Моей соседкой в общежитии была Зося – очаровательная пани из Варшавы. Она научила меня готовить бигус – вкусное блюдо из колбасы и капусты. А вьетнамцы часто зазывали на жареную селёдку. Но запах, который витал от неё во всех коридорах общаги, заставлял искать срочные дела где-то очень далеко на стороне, которые оправдывали бы вежливый отказ от трапезы, не давая развиться международному кулинарному скандалу.

Но самое яркое гастрономическое впечатление оставили у меня наблюдения за кулинарной жизнью кубинцев. Посланцы «острова свободы» были очень красивыми ребятами и девчонками: стройные, лёгкие, темнокожие, открытые и общительные. Если они отмечали какое-то событие, то на совместную трапезу собиралось несметное количество кубинского народу. Они заполоняли всю огромную общажную кухню, а совместное приготовление угощения сопровождалось песнями, танцами, громкими разговорами. Места для наблюдателей почти не оставалось, но я втискивалась: с маниакальным упорством я начинала срочную уборку в нашем кухонном шкафчике, заворожено наблюдая за тем, что происходит на плите.

А происходило следующее: на плиту водружается огромный, видавший виды сотейник, разогревается. В него с размаху бросается целая пачка маргарина. «Крщи-кха!» – говорил маргарин, растапливаясь и шипя. Далее на столе возникала трёхлитровая банка с магазинскими маринованными помидорами. Изящная тёмная ручка поварихи с трогательной розовой ладошкой доставала из банки помидор за помидором и выжимала их прямо в стреляющий маргарин, выбрасывая кожицу в сторону. При этом красивая кухарка ни на секунду не прерывала разговоров с земляками.

Когда помидоры кончались, а в сковороде кипела красная острая жидкость, повсюду разносился запах уксуса и пряностей. В эту кипящую жидкость отправлялась килограммовая пачка риса. Всё это бурлило, кипело, булькало, квакало… песни и пляски вокруг продолжались…

Потом все собравшиеся переключались на чистку креветок, которые «под шумок» сварились в соседней кастрюле. Пока креветки чистились, сок в сотейнике начинал выкипать, после чего огонь приглушался, рис накрывался крышкой. Периодически кто-то подбегал к сотейнику и кричал «Presto!», подгоняя чистильщиков криля.

Наконец звучало «Готово!», и в рис отправлялись креветки. Всё прогревалось, перемешивалось, посыпалось обильно зеленью и с радостью уносилось в комнатку, где поедалось с огромным удовольствием и делилось по-братски на приличное количество едоков.

Позднее я узнала про сложное испанское блюдо из множества компонентов – паэлью. Поняла, что тогда в общежитии кубинцы готовили студенческий бюджетный вариант. Может, это так и осталось бы всего-навсего красивым студенческим воспоминанием, если бы не банка ооочень острых помидорок (зато домашних!), оказавшаяся у меня в холодильнике.

Почему бы и нет? – подумала я. Адаптируем: заменяем маргарин растительным маслом, если не любим маринованные помидоры – берём свежие или «в собственном соку», к креветкам добавляем (если, конечно, хотим) кальмарчиков, тщательно очищенных мидий, или ещё какой морской нечисти. Словом, – создаём своё вкусное блюдо. Украшаем маслинами и лимоном.

Лично я для приготовления своей домашней вариации «любви к Кубе» использовала: 3 столовых ложки растительного масла, полтора стакана риса, «обработанного паром», 3 больших таких помидора, примерно 3 стакана воды, соль, перец «чили», грамм 300 варёных креветок.

Помидор обжаривается в растительном масле, доливается водой, солится и перчится. В кипящий рассол засыпается рис, который ждёт 5 минут изнурительного томления на сильном огне. Затем огонь уменьшается и накрывается это дело крышкой на 10 минут. Когда добавили креветки – готовим ещё 5 минут.

Это для любителей пикантной кухни. Людей умеренных прошу не переводить продукты и приготовить что-то более традиционное, дабы не ругать меня потом в сердцах за изжогу или разыгравшуюся язву желудка. Например, приготовьте куриный бульон с домашней лапшой, рецепт которого Вы прочитаете в следующем номере.