Захотели супруги Орловы (фамилия изменена) купить музыкальный центр. Взяли в банке кредит. Вовремя его погасили. А потом воспользовались прописанным в договоре с банком правом реализовать карту. Иначе говоря, кредит взяли снова. В сумме 30 000 рублей. И такое началось!
Сначала было письмо. От фирмы, о которой заёмщики и не слышали. Со ссылкой на Гражданский кодекс РФ она требовала погасить долг и уплатить проценты за задержку денег. Больше 70 рублей за каждый день просрочки. С какой стати, спрашивается? Ведь деньги банку платили регулярно. И столько, сколько положено. Решили не отвечать.
И вот в одно из воскресений в их дверь начали стучать. Долго и упорно. Требовали впустить в квартиру. Возмущались, что в выходной день хозяина нет дома. Его сына-подростка просили передать отцу, что если тот не заплатит, ему оторвут голову. Угрозы слышала и жена Орлова.
Попробуем разобраться, в чём тут дело. Откуда на головы супругов свалилась фирма, занимающаяся, судя по её названию, выбиванием долгов. Начнём с Гражданского кодекса РФ. Есть в нём статья 382. Там прописаны основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу.
Уступкой права требования (цессией) называют соглашение о замене прежнего кредитора на другого. К нему переходят все связанные с долгом права. По договору между первоначальным кредитором (цедентом) и кредитором новым (цессионарием). И согласие должника на такую замену не требуется. Исключения: если иное не предусмотрено законом или договором.
Это самое иное в нашем случае отсутствует. Поэтому, на первый взгляд, фирма вправе «наезжать» на Орловых. Но только на первый взгляд. В той же статье 382 предусмотрено письменное уведомление должника кредитором о переходе его прав к другому лицу. А такого уведомления банка Орловы не получали. И поэтому надлежащим кредитором продолжает оставаться банк. И деньги в счёт погашения кредита нужно платить ему, а вовсе не наглой фирме.
Или всё-таки раскошеливаться в её пользу? Ни в коем случае! После погашения долга на горизонте может «нарисоваться» банк. И на законном основании потребовать деньги. Он ведь уведомления о замене кредитора не посылал. А вдруг так и задумано? Ведь слава у банка дурная…
Орловы фирме написали. Суть: не раскатывайте раньше времени губы, ребята. Платить вам мы будем, но лишь после того, как у нас появится такая обязанность. А пока – извините-подвиньтесь.
Другое письмо – жалобу – Орлов направил в милицию. Просил обеспечить безопасность свою и членов своей семьи. А ещё провести проверку и при наличии к тому оснований возбудить против обидчиков уголовное дело.
Борис Фабрикант
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!