Дистанционная покупка товаров стала неотъемлемой частью жизни практически каждого владельца компьютера с доступом в Интернет. Совершать сделки купли-продажи товаров в Сети удобно. Но плохо, что юридически неподкованные потребители (покупатели) не знают своих прав. И нередко позволяют продавцам вешать себе лапшу на уши. Поэтому остановлюсь на некоторых моментах названного вида торговли.
* Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) обязывает продавцов ещё до заключения договора купли-продажи предоставлять покупателю полную и достоверную информацию, куда входит: цена товара, комплектация, условия приобретения, адрес и полное юридическое название магазина, название изготовителя товара, срок службы и срок годности товара, гарантийный срок эксплуатации и адреса сервисных центров. По Закону Интернет-магазин не должен вводить в заблуждение потребителя недостоверной информацией.
* В момент доставки или передачи товара потребителю Интернет-магазин обязан письменно сообщить всю информацию о товаре и условиях его эксплуатации (инструкция по применению), о безопасности товара, предоставить техническую документацию, описание противопоказаний и другие сведения, предусмотренные статьёй 10 Закона.
* Потребитель имеет право до вручения заказа полностью от него отказаться в любой момент. А если потребитель уже получил товар и оплатил его? Тогда покупатель вправе вернуть товар продавцу в течение 7 дней (это так называемый период охлаждения).
* Товар не подходит или просто не нравится? Тогда его можно вернуть. Если сохранён товарный вид, потребительские свойства и все документы, подтверждающие факт и условия сделки. А если документы утеряны? В этом случае можно ссылаться на свидетельские показания, почтовые квитанции и другое.
* Если в момент доставки товара потребитель не был проинформирован, когда и как можно вернуть разонравившийся товар, то он может сделать это в течение трёх месяцев с момента передачи.
* При отказе от товара продавец обязан вернуть всю сумму, уплаченную за товар, за вычетом расходов на доставку. Никакие штрафные санкции и возмещение других издержек продавца Законом не предусмотрены.
* А если товар оказался некачественным изначально? Или вышел из строя вследствие того, что покупатель не был должным образом информирован, как необходимо обращаться с покупкой? Тогда потребитель вправе требовать устранить недостатки, снизить цену, заменить товар или просто вернуть деньги. Подчеркну: по выбору потребителя, а не продавца.
* В Интернет-магазине действуют те же правила покупки и возврата товара некоторых видов непродовольстенных товаров. Например, нельзя требовать замены качественных шиньонов, зубных щёток, парфюмерии, косметики. Полный перечень таких товаров определён постановлением правительства России (ред. от 06.02.2002 года № 81).
Борис Фабрикант
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!