С подобной проблемой наверняка сталкиваются многие, но как взыскать ущерб, знает не каждый.
Уважаемые потребители, мы предлагаем Вам цикл статей по данной тематике.
Начнем с того, что в рамках потребительских отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, можно рассматривать только ситуации, когда затопление произошло по вине управляющей компании (УК), которая осуществляет управление многоквартирным домом, и в соответствии с жилищным законодательством осуществляет функции по содержанию и ремонту общего имущества дома.
В других случаях, например, если Вас затопил сосед, проживающий выше этажом по причине его небрежности (забыл закрыть кран) или протечка произошла на его личном имуществе (радиатор отопления) и т.п., спорные ситуации разрешаются, в том числе и в судебном порядке, в рамках гражданско-правовых отношений между собственниками жилых помещений.
Итак, рассмотрим ситуацию в рамках законодательства о защите прав потребителей, при вине управляющей организации (исполнителя жилищно-коммунальных услуг) в причинении ущерба личному имуществу потребителя.
Ваши действия при обнаружении залива жилого помещения:
1. Вызвать представителя управляющей компании, можно соседей и составить акт о заливе в присутствии собственника жилого помещения.
2. Обратиться в УК для возмещения ущерба.
В некоторых случаях управляющие организации производят локально-сметный расчет стоимости восстановительного ремонта либо предлагают жильцам произвести ремонт силами и за счет управляющей компании.
Также возможен следующий вариант развития событий.
УК предлагает собственнику предоставить подтверждающие документы относительно проведении ремонта квартиры собственными силами или с привлечением сторонней организации (договор с подрядчиком,акт сдачи-приемки выполненных работ) или о покупке строительных материалов.В этом случае исполнитель заверяет собственника, что вопрос будет рассмотрен, и между сторонами будет заключено соглашение о добровольном урегулировании спора.
Однако, в данном случае, необходимо учитывать, что после предоставления запрашиваемых документов не всегда имеется вероятность удовлетворения требований потребителя, к примеру, исполнитель услуг не согласится со стоимостью произведенного ремонта, посчитав ее завышенной.
При таких обстоятельствах, проведение экспертизы для определения стоимости восстановительного ремонта в целях дальнейшего взыскания ущерба будет затруднительным, так как специалист не может оценить то, как выглядел объект до проведенного ремонта.
В этой связи, мы рекомендуем, прежде чем самостоятельно устранять последствия залива, необходимо взвесить все «за» и «против», получить грамотную консультацию специалистов (юрист, эксперт) по данному вопросу.
3. Если прийти к компромиссу с УК не получается - обратиться в экспертную организацию и заказать оценку ущерба, причиненного имуществу (мебель, техника и т.п.), а также стоимость восстановительного ремонта.
4. Направить письменную претензию причинителю вреда – УК.
5. Подать иск в суд, если ситуация не разрешается в добровольном порядке.
В следующей статье рассмотрит процедуру составления акта о заливе.
Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте по адресу:
- г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, кабинет 406. Телефон (343) 266-54-97 (понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
Барышникова С.А., юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»
Комментариев пока нет. Вы можете быть первым!